Размер шрифта
-
+

Околосценарий - стр. 9


Как решить проблему:


– Поменять свои убеждения. А именно перестать считать редактора своим врагом. Редактор – верный союзник и бесценный помощник сценариста. Его цель – не переписать или уничтожить историю, а нежно, не меняя творческий замысел, отполировать её до блеска по всем законам драматургии. Причём опытный редактор сделает это вашими же руками, потому что, комментируя ваш текст, он оперирует не наставлениями, а вопросами. Какова в этой сцене мотивация героя? А цель антагониста? А проблема? А поворот? А как эта сцена двигает сюжет? Ознакомившись с присланным списком вопросов, уймите праведный гнев и попробуйте с холодной головой честно на них ответить. Если ответа нет, то редактор прав, и в сцене действительно что-то не работает. А значит, редактор заслуживает, скорее, благодарности, а не потока ругательств с вашей стороны, верно?

Соответственно, необходимо научиться воспринимать рекомендации редактора и других представителей индустрии как помощь, профессиональный взгляд со стороны, который как минимум не помешает сценаристу в создании качественного сценария.


– Не зацикливаться на зрительской критике фильма (сериала), появившейся в интернете после его выхода на экраны. Помнить, что нравиться абсолютно всем невозможно.


Авторский перфекционизм – враг сценариста, но он не является непобедимым. Избавиться от него можно, для чего необходимо пересмотреть свои личные стандарты качества и наладить продуктивные отношения с окружающими. А ещё ни в коем случае не бояться ошибиться. На ошибках учатся. В конце концов, сценарии всех великих аудиовизуальных произведений, покоривших сердца миллионов зрителей, прошли через горнило правок. «Побег из Шоушенка» (оценка на IMDb 9,3 из 10) был принят далеко не с первого драфта, а пилотная серия «Теории Большого взрыва» (оценка на IMDb 8,1 из 10) была почти полностью переписана после провального внутреннего показа.

Глава 3. Способы восстановления после профессионального провала сценариста

Профессиональная неудача при неправильном к ней отношении напрямую влияет на эффективность работы сценариста. Давайте поговорим о том, как её безболезненно пережить, отделаться от страха перед будущими неудачами и побыстрее вернуться в продуктивное рабочее русло.


Ошибки и неудачи – грустная, но вместе с тем неотъемлемая часть нашей жизни и карьеры. Они преследуют человека с незапамятных времён. Афоризму римского оратора Марка Аннея Сенеки «Errare humanum est» (с лат. «Человеку свойственно ошибаться») больше тысячи лет, и он актуален до сих пор.

Не менее актуальным является умение человека справиться с неудачами. Это ценное качество сотрудника независимо от сферы его деятельности. Оно служит показателем устойчивости, гибкости и маневренности – тех компетенций, которые будут востребованы в ближайшем будущем согласно отчёту Всемирного Экономического Форума в мае 2023г.

Страница 9