Размер шрифта
-
+

Околосценарий - стр. 8


Держу пари, вы, прочитав первые несколько строк, уже подавили предательский зевок. И это нормально.

Излишняя детализация сбивает читателя с толку. Из-за обилия информации он, даже будучи профессионалом, начинает терять суть сюжета и, как следствие, интерес к истории. Продать сценарий, написанный в подобном ключе, практически нереально. Дело в том, что редактор крупной студии, в обязанности которого входит оценка присланных на почту сценарных работ, ежедневно изучает десятки сценариев. Это огромный объём данных, требующих тщательного профессионального анализа. Чтобы не терять адекватность восприятия, редакторы обычно используют правило первых десяти (реже двадцати) страниц, на основе которых можно составить представление о потенциале истории и профессионализме её автора. Если редактор на первых же страницах потеряет суть истории, утонув в скрупулёзном описании деталей, никак не влияющих на сюжет, он отправит такую работу в корзину и перейдёт к работе следующего соискателя.


Как решить проблему:


– Стараться мыслить более общими категориями. Ведь что такое сценарий для автора? Это его высказывание, выраженное через поступки главного героя, с выведенной в финале моралью. Исказит ли или, наоборот, подчеркнёт авторский замысел цвет и материал плитки в подъезде дома главного героя? Если нет, то зачем это упоминать в сюжете? С другой стороны, сценарий это документ, которым руководствуются все департаменты студии на каждом этапе кинопроизводства: препродакшене, съёмочном процессе и постпродакшене. С этой точки зрения детализировать сценарий – задача соответствующих департаментов, которые сделают это профессиональней и качественнее, так как имеют соответствующие компетенции.


– Читать больше классической литературы. Обогащение лексикона даст возможность описать объект, персонажа или действие ярко, точно и коротко.


Неадекватная восприимчивость к критике.


Фраза «муки творчества» придумана не просто так. Она идеально подходит для описания процесса работы любого автора, а автора-перфекциониста – тем более, ведь в борьбе со своим внутренним критиком он тратит намного больше времени и творческого ресурса. Результат своей работы перфекционист считает если не идеалом, то близким к нему, поэтому любую внешнюю критику он не способен адекватно воспринимать. Логика перфекциониста проста: критикующий совершенство сам по себе несовершенен.

Первыми внешними критиками сценариста являются редактор и креативный продюсер (в некоторых случаях это один и тот же человек), которые анализируют работу автора на предмет творческой ценности и дают ему обратную связь в виде перечня недостатков и рекомендаций по их устранению. Рекомендации задевают эго перфекциониста и бьют по его самомнению. Такой автор воспринимает критику агрессивно. Агрессия в свою очередь приводит к открытым конфликтам с принимающей стороной, стрессу и депрессии, что негативно влияет на продуктивность работы автора.

Страница 8