Размер шрифта
-
+

Околосценарий - стр. 7


Существует три основных проявления перфекционизма:


– стремление довести любое своё действие до идеала;


– скрупулёзность, выраженная в повышенном внимании к мелочам;


– неадекватная восприимчивость к критике.


Данные проявления, характерные и для авторского перфекционизма, снижают или вообще сводят к нулю продуктивность работы сценариста, поэтому рассмотрим их подробнее.


Стремление довести своё действие до идеала.


Само понятие идеала в творчестве субъективно и не имеет стандартов, поэтому процесс создания автором безупречного сценария может быть бесконечным. Автор, склонный к перфекционизму, в поисках совершенства зачастую не может продвинуться дальше первых нескольких сцен, переписывая их снова и снова. Виной тому является патологический страх неудачи, боязнь неодобрения со стороны заказчика, а также зрителей и критиков будущего фильма (сериала), созданного на основе сценария. Иногда дело доходит до абсурда. В моей практике был случай, когда автор-перфекционист не приступал к работе в течение целого месяца просто потому, что не мог выбрать имя второстепенному персонажу – обычному серому человеку, живущему в современном мире, так называемому «нашему соседу».

Постоянное неудовлетворение промежуточным результатом порождает сомнения в своей компетенции, прокрастинацию и депрессию. Всё это закономерно приводит к срыву сроков сдачи проекта, отчего уже заказчик сомневается в компетенции автора.


Как решать проблему:


– Вспомнить афоризм «лучшее – враг хорошего». Творческий поиск должен быть конечным, иначе он полностью заместит собой движение вперёд.


– Не бояться ошибиться. Ошибка на этапе разработки сценария не равна провалу. В цепочке приёмки сценария точно найдутся люди, с которыми каждую выявленную ошибку можно проработать коллегиально.


– валить себя за достижение промежуточного результата. Похвала мотивирует двигаться дальше.


Скрупулёзность, выраженная в повышенном внимании к мелочам.


Ещё одной отличительной особенностью автора-перфекциониста, негативно влияющей на его продуктивность, является излишняя детализация в тексте, особенно в его описательной части. Боязнь перфекциониста что-то упустить и тем самым не достичь своей цели – создания идеального во всём сценария – заставляет его тщательно расписывать каждую мелочь.

Поэтому типичная описательная часть, вышедшая из-под пера автора-перфекциониста, выглядит следующим образом:


НАТ. / ИНТ. ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ / В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ.

Игорь (27 лет, кучерявый брюнет, рост 180 см, тонкие губы, нос с горбинкой, атлетичное телосложение; одет в бирюзовое поло с белым воротом весенней коллекции «Tom Tailor», синие узкие джинсы, белые кроссовки с ярко-зелёной подошвой; на правой руке электронные часы Apple Watch) подходит к чёрной двери с разноцветным витражом японского ресторана с красно-чёрной вывеской «Японское море», открывает дверь, заходит в помещение ресторана, интерьер которого выполнен в красно-чёрных тонах (чёрная плитка на полу и стенах, столы и стулья красного цвета; также на стенах висят репродукции гравюр в стиле укиё-э XVII-го века; справа – гардероб с чёрными вешалками, перед ним на стене висит круглое зеркало в позолоченной оправе; слева расположен стол хостесс со стопкой меню, выполненных в стиле эмакимоно – горизонтальных свитков из бумаги с двумя деревянными валиками на концах…

Страница 7