Размер шрифта
-
+

Околосценарий - стр. 10

Сама по себе профессиональная неудача – это только часть проблемы, с которой хоть раз да сталкиваются все специалисты. Но далеко не каждому дано быстро и эффективно справиться с её последствиями, которые зачастую оказывают более разрушительное воздействие на человека и его будущую профессиональную деятельность, чем сам факт свершившегося карьерного провала.


Чем опасна неспособность справиться с неудачей?


Случившийся провал – это отрицательный опыт. Человек помнит, сколько негативных эмоций он испытал, и не хочет их повторения. Если, потерпев неудачу, он не будет работать над собой, то велика вероятность появления страха перед будущей неудачей.


На фоне страха неудачи могут развиться:


– прокрастинация (нежелание начинать дело, которое может привести к очередному провалу);


– перфекционизм (патологическое стремление сделать свою работу идеальной во избежание потенциальной неудачи);


– депрессивное состояние (угнетённость, подавленность, потеря интереса к сфере деятельности, в которой потерпел неудачу ранее);


– неуверенность в своих компетенциях (логичное обоснование профессиональной неудачи и, как следствие, падение самооценки);


– атихифобия (неконтролируемая и необоснованная форма страха неудачи, которая распространяется не только на профессиональную, но и на остальные сферы деятельности человека).


В контексте вероятности развития страха неудачи в зоне риска находятся люди творческих профессий, потому что сам характер творческих личностей является для него благодатной почвой. Имеющие в большинстве своём завышенную самооценку, они обладают повышенной чувствительностью и уязвимостью, а также склонны к импульсивному поведению и чаще страдают клинической депрессией.

В этой же зоне риска находятся и сценаристы. Сценарное ремесло, как и творчество в целом, связано с большими психологическими нагрузками. На всех этапах процесса создания истории – от идеи до оформленного в диалогах сценария – профессионального автора постоянно преследуют сомнения и страхи. Оригинальна ли его идея? Работает ли мотивация героя? Не слаб ли конфликт в сцене? Не затянут ли второй акт? И так далее, и тому подобное.

В теории сомнения – это хорошо, потому что они являются вопросами, отвечая на которые, автор находит варианты решений, выбирает из них лучший и тем самым делает свою историю оригинальной и более интересной.

Страх неудачи, наоборот, оказывает на автора сугубо негативное влияние и служит препятствием на его пути к успеху.

Что же является неудачей для сценариста?

Во-первых, многочисленные отказы студий приобрести сценарий.

Страница 10