Размер шрифта
-
+

Околосценарий - стр. 13

Проблема данного пути состоит в том, что ложные самооправдания, хоть и носят некоторый успокоительный эффект, не дают автору никакого толчка к развитию своих компетенций, а следовательно, он будет раз за разом совершать те же ошибки, которые привели к неудаче в прошлом, и плодить собственные провалы в будущем.

Чтобы не стать вечным неудачником, нужно найти мужество признавать свои ошибки, научиться радоваться успехам коллег по цеху и стремиться встать с ними в ряд путём усовершенствования своих профессиональных компетенций.


Превратить вред в пользу.


Объективный анализ причин неудачи и принятие собственных ошибок – не только важный шаг к восстановлению после провала. Это ещё и часть самообразования, основанного на собственном опыте. В копилку улучшения своих творческих компетенций можно отнести и изучение критики неудачного проекта, но с одним важным замечанием: критика должна быть профессиональной.

Зрительские отзывы безусловно важны, особенно положительные: они дарят автору позитивные эмоции и мотивируют придумывать новые истории. Но с профессиональной точки зрения оценки зрителей в большинстве случаев не принесут сценаристу практической пользы, потому что основаны на ощущениях от просмотра. Ощущения говорят о том, что не понравилось, но не отвечают на вопрос «почему?».

Профессионалы из киноиндустрии – другое дело. Они не только отмечают огрехи картины (в том числе и сценарные), но и объясняют, в чём они состоят. Именно на такие рецензии и стоит обратить внимание, несмотря на их зачастую язвительный тон (критики зарабатывают рецензиями, а читатель любит остро написанное; тут ничего не попишешь – таков мир).


Вспомнить о своих прошлых удачах.


Наличие творческих успехов в прошлом означает, что вы имеете все нужные для сценариста компетенции. Ваши неудачи не носят системный характер, просто в этот раз что-то пошло не так. Так что, если вам мало мотивации в настоящем, пусть вас мотивирует прошлое.


Не искать спасения в алкоголе.


Потерпев неудачу, человеку хочется расслабиться, сбросить с себя эмоциональное напряжение. К сожалению, многие творческие люди (в том числе когда-то и автор этой книги) в качестве способа расслабления выбирают употребление спиртного. Коварство алкоголя заключается в том, что он действительно расслабляет и улучшает настроение, стимулируя выработку дофамина. Но вместе с тем алкоголь разрушает нейронные связи. То есть постепенно приводит в негодность единственный рабочий инструмент автора – его мозг.

Расслабляясь подобным образом, вы рискуете сделать недавний провал далеко не последним в вашей профессиональной карьере.

Страница 13