Размер шрифта
-
+

О Боге – Cпасителе мира - стр. 11

(Кол. 1, 26), а также премудростью Божией, в тайне сокровенной, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме́ (1 Кор. 2, 7-8).

Всемогущий Бог мог и иначе спасти нас, но из всех возможных к тому средств Он избрал самое лучшее. Так, святитель Афанасий Великий пишет: «Бог, и совершенно не приходя в мир, мог только сказать слово и таким образом разрешить клятву. Но должно смотреть на то, что полезно людям, а не о том думать, что вообще возможно для Бога». «Для нас стал Он [Сын Божий] человеком и принял зрак раба, за наши беззакония веден был на смерть. Так поступил Спаситель, Который, как Бог, мог спасти единым изволением. Но Он соделал то, что для нас важнее и наиболее нас пристыжает, стал нам подобострастным и равночестным» (святитель Григорий Богослов).

Хотя совершителем нашего спасения является Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, однако в силу равенства и единосущия Божеских Лиц спасение представляется в Священном Писании делом Триипостасного Бога, то есть всех Лиц Святой Троицы. Об этом так говорит святой апостол Павел: Егда же благодать и человеколюбие яви́ся Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости спасе́ нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, Егоже излия́ на нас обилно Иисус Христом, Спасителем нашим (Тит. 3, 4-6).

Богу Отцу в Священном Писании приписывается изволение и благоволительное определение о спасении мира и человека. Об этом так говорит апостол Павел: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе, якоже избра́ нас в Нем прежде сложения мира… прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него, по благоволению хотения Своего (Еф. 1, 3-5).

Об Отце говорится, что Он посла в мир Сына Своего (Ин. 10, 36) в подобии плоти греха (Рим. 8, 3), раждаемаго от жены (Гал. 4, 4).

Богу Сыну Священное Писание приписывает самое совершение дела спасения. Перед Своими страданиями Сын Сам свидетельствует перед Отцом Своим: Аз прославих Тя на земли́: дело соверших, еже дал еси Мне, да сотворю (Ин. 17, 4). И еще ранее Он свидетельствовал, что исполнение изволения Отца составляет задачу Его жизни: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя и совершу

дело Его (Ин. 4, 34).

Участие Духа Святого в домостроительстве нашего спасения состоит в том, чтобы усвоять искупленным грешникам заслуги Сына Божия и Своим содействием совершать в сердцах человеческих дело спасения. Апостол Павел пишет солунянам: Избрал есть вас Бог от начала во спасение, во святыни Духа и веры истины

Страница 11