О Боге – Cпасителе мира - стр. 10
Средство, избранное Богом для спасения человека
Для спасения человека Бог нашел такое средство, в котором в высшей степени проявились Его совершенства, в котором, по словам Псалмопевца, милость и истина Его срето́стеся, правда и мир облобыза́стася (Пс. 84, 11).
Средство это состоит в том, что Второе Лицо Пресвятой Троицы, Единородный Сын Божий, добровольно восхотел соделаться и соделался человеком, принял на Себя все грехи человеческие, претерпел за них все, что определила праведная воля Божия, и таким образом изгладил грехи наши, очистил от них человека, обновил и возродил его, уничтожил и самые последствия грехов в человеке и в природе внешней. В слове Божием это великое дело изображается под образом завета между Богом Отцом и Богом Сыном,
Который, отходя в мир, говорит Отцу: Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси. Всесожжений и о гресе́ не благоволил еси. Тогда рех: се иду, в главйзне книжней написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже (Евр. 10, 5-7).
Избранное Богом средство для нашего искупления изображается в Священном Писании как в высшей степени сообразное с Его совершенствами, в частности с Его бесконечной благостью, Его высочайшей правдой, Его бесконечной премудростью и всемогуществом. Открылась в этом деле бесконечная благость Божия, ибо тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16). Благость Божия была единственным побуждением к спасению человеческого рода, так как не по какой-либо необходимости Бог благоволил сделаться Спасителем нашим, как именно только по беспредельной любви к людям. Проявилась в этом деле высочайшая правда Божия, так как грех никогда и ни в коем случае не мог быть прощен и извинен человеку без заглаждения его, потому что всякое извинение человеку греха, в сущности, было бы только примирением с ним, но вовсе не освобождением от него.
Но разве может быть причастие правде к беззаконию? кое общение свету ко тме (2 Кор. 6, 14)? Поэтому в Священном Писании об искуплении во Христе Иисусе говорится: Егоже предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов (Рим. 3, 25), то есть для показания правды Своей в прощении грехов, соделанных прежде, Бог предложил Его, Иисуса Христа, в жертву умилостивления. Проявились в деле спасения мира и высочайшая премудрость и всемогущество Божии, потому что то, что казалось невозможным и немыслимым для человеческого разума, совершено Богом. Потому в Священном Писании дело спасения мира и называется тайной, сокровенной