Никто не избегнет блаженства. Часть вторая - стр. 46
И точно так же больная заразная старуха только сама могла просить сжечь ее, дабы умилостивить Богов и более не распространять заразу.
В настоящее время знания о древних жертвах сильно искажены. Вероятно, они исказились еще в Средневековье, в западной Европе, в период кровавого двоеверия и инквизиции, когда отроков и девственниц закалывали мизерикордиями и закладывали в основу крепости-детинца или католического монастыря. К примеру, подобные священнодейства происходили на территориях Польши, Чехии, Испании, Нидерландов. По словам туристов-путешественников, в тех мрачных стенах даже после Катаклизмов все еще обитают привидения и творятся страшные вещи.
Ничего удивительного. В конце концов, проверка избранных мучениц на наличие физических признаков девственности, коя имела место в Средние века – это самое настоящее церковное варварство, так же, как и вмуровывание девичьего тела в фундамент будущего строения! Девственными должны быть только помыслы. А именно, желание спасти всех добровольно ценою жизни. Ибо от такого желания всякая истерзанная страданиями и обозленная на весь свет душа очищается, облагораживается! А по логике тогдашних ксендзов – нет, правильнее будет назвать их душегубами – так вот, по их логике якобы не только кровь, но даже кости умершей девушки способны были каким-то образом укрепить стены и сдержать напор завоевателей. Но это же, если вдуматься, полный абсурд! Тем не менее, тысячи насильно согнанных девственниц раздевали и осматривали, выискивая всевозможные дефекты – родинки, отсутствие симметрии в лице, шрамы, родимые пятна. Признанных негодными отбраковывали, к их вящему счастью.
Головорезы святой инквизиции вершили черное дело тайно, под покровом ночи, дабы никто из родителей не помог сбежать из города своему чаду-подростку.
Тогда как в древности языческие жрецы забирали жизни героев-добровольцев принародно, под звуки ударных инструментов, громогласно прославляя Богов. И посему избранные в дар становились популярными, о них слагались легенды.
Впоследствии, спустя многие годы, владевшая умами язычников концепция жертвенности распространилась не только в среде военного люда, ратников, ополченцев, но также в массе религиозных деятелей, просветителей, философов – она стала решать конфликты любого рода, а не только вендетты.
Самой знаменитой добровольной жертвой стал Иисус Христос.
При этих словах в аудитории раздались возмущенные возгласы. Студенты и преподаватели зашевелились и начали удивленно перешептываться. Но потом кто-то громко кашлянул, после чего сразу все смолкло.