Размер шрифта
-
+

Никто не избегнет блаженства. Часть вторая - стр. 45

А теперь представьте себе целостную картину событий: два рода сражаются между собой годами: сначала один мстит за братьев, потом другой в ответ убивает противника, затем снова первый берется за меч – и так далее. Люди рады бы прекратить бесконечную вендетту, потесниться и объединиться на общей окровавленной земле, дабы жить сообща, но тогда умершие в последнем бою не найдут покоя. Страх и заветы предков движут соплеменниками, заставляя карать снова и снова…

Такое кровавое месиво происходило в былые времена на разных землях и во многих пределах. В конце концов, был найден один-единственный способ прекратить бесконечную войну – принести себя в добровольную жертву. То есть тот отважный и доблестный витязь, которому выпадал жребий, произносил примерно следующие слова: «Я знаю, вы достойные и уважаемые противники. Вы желаете всего лишь отомстить за боевого товарища, дабы его душа упокоилась. Но тогда и мои собратья в свой черед тоже захотят отомстить за меня – стало быть, бессмысленная бойня никогда не прекратится. Поэтому я сам войду в круг посреди собравшихся с обеих сторон и добровольно упаду на меч, воткнутый вертикально острием вверх. Оплачу, таким образом, своею кровью вашу кровь. Мы сочтемся, и моим братьям не придется мстить за меня, потому как более не останется виноватого».

Желающих принять участие в жеребьевке было предостаточно – ими оказывались самые чистые сердцем юноши, еще не обремененные семьями – то есть те, кому не надо было нести ответственность за жену с детьми и, наверняка, не самые сильные, мускулистые и умелые бойцы – скорее, наоборот. То есть я хочу сказать, что, вероятнее всего, это были как раз те удивительные парни, у кого душа лежала не к битвам, а к проповедям, возможно, даже, они считались немного «не от мира сего». Как вариант – в жеребьевке могла участвовать и женщина. Словом, каждый из них готов жизнь положить за род свой.

И здесь самый важный момент, друзья мои! Наверное, кому-то из вас это покажется невообразимой дикостью, но абсолютно все человеческие жертвоприношения, существовавшие на земле в языческие времена, приносились исключительно на добровольных началах, ибо в противном случае такая жертва считалась бы бессмысленной. Даже воинов-врагов, не покорившихся русичам, умерщвляя перед истуканом Перуна, не преподносили ему в дар в качестве воздаяния. Ибо жертва должна быть обязательно счастливой, умиротворенной и согласной умереть, дабы не требовать отмщения потом. Потому что ни один Бог не примет воздаяния, если душа умершего не найдет покоя после смерти.

Страница 45