Размер шрифта
-
+

Непрерывное восхождение. Том 2, часть 1. Сборник, посвященный 90-летию со дня рождения П. Ф. Беликова. Письма Г. В. Маховой (1934-1936). Письма (1938-1975) - стр. 31

Года же все идут. Мы любим, зажигаемся любовью и… делаем из нее либо кислое воздыхание, либо мерзость блуда. Мы «живем». А года уходят. Закрадывается в душу тоска, спохватываемся, что мы не жили «полной жизнью», что лишь маленькая часть желаний нашего тела, нашего разума, наших мечтаний исполнилась. Трагедия! Трагедия, черт возьми! «В этот миг душа его желала бы Невозвратное вернуть».[44] Где рука, пожатие которой когда-то вызвало сладкий трепет? Где губы, поцелуй которых заставлял забывать весь мир? Они маячат в туманной дали минувших лет. А года все-таки еще куда-то идут! Трагедия! Вернуть эти уходящие года! А спросим – что вернуть? Подгорелый кулич вернуть? Неглаженый воротничок? Слезы умиления? Руку, которая, кроме трепета, была способна создавать лишь комбинацию из трех пальцев? Вернуть те чудесные мгновения, которые всегда рисковали превратиться в отвращение, коли «мгновение» слишком злоупотребляло временем? Зачем все это вернуть? Уж не для того ли, чтобы оно снова когда-нибудь стало минувшим? Или, может быть, для того, дабы настолько всем пресытиться, чтоб сплошное отвращение осталось за спиной, без единой светлой радости, к которой вернуться осталось бы желание? Эх, Галя, не трагедия-то выходит, а глупость, наша собственная глупость, которую нам самим же и преодолеть нужно. Не плакать о годах уходящих следует, а познавать всю жизнь, заключенную в них. Для приобретения знаний мы здесь находимся, и чувства человеческие не будут киснуть, если станут на знания опираться. «Любить – значит прощать. Прощать – значит понять. Понять – значит знать. Знать – значит приблизиться к порогу Мудрости»,[45] – так сказано о чувстве, воспеваемом на все лады земными поэтами, и поэты просто красиво врут, если говорят иное. Живя на земле земными чувствами, нельзя забывать, что ты находишься в великом доме Бытия и призван быть одним из его строителей, что каждое твое действие, каждая твоя мысль есть кирпич для кладки стен этого здания. Если ты не уверен в его доброкачественности – воздержись употребить его на постройку. Плохо сложенная стена на тебя же и свалится обязательно и в добавок еще кого-нибудь пришибет. Все в тесной связи находится, все зависят друг от друга. Тот, Кого мы называем Богом, Кого оккультисты зовут «планетным духом», Кому молятся как Отцу Небесному, чье Имя люди, далеко от нас вперед ушедшие, называют «Неизреченным», поручился за вызванную Им жизнь. И каждый наш проступок есть измена тому Высочайшему, которого мы не можем даже объять своим умом. Наша душа есть часть Его души, и, губя свою душу, мы становимся предателями великого плана для всего на земле живущего, который предначертан как необходимое прохождение к существованию более полному и осмысленному, чем наше теперешнее. Предположим, что вручил Вам кто-то такой дар, благодаря которому Вы сами и вручивший Вам его можете счастливо жить. Утеря этого дара повлечет за собою как Вашу, так и его смерть. Можно ли будет жизнью пожертвовать, этот дар охраняя? Надеюсь, сочтете уместной сию жертву. Так вот жизнь-то наша, данная нам, есть не что иное, как такой дар, и мы покрываем себя несмываемым позором, если по должному ее не используем. И жизнь следует понимать не только как время, проведенное нами между рождением и смертью на земле. После смерти продолжается такая же жизнь, такая же борьба, лишь в других условиях происходящая. «Бог не есть Бог мертвых, а [Бог] живых».
Страница 31