Размер шрифта
-
+

Непрерывное восхождение. Том 2, часть 1. Сборник, посвященный 90-летию со дня рождения П. Ф. Беликова. Письма Г. В. Маховой (1934-1936). Письма (1938-1975) - стр. 30

Всего наилучшего. Толе привет.

Павлик
П. Ф. Беликов – Г. В. Маховой
7 октября 1935 г

Письмо без длинного предисловия и без указания причин, благодаря которым оно было написано. Письмо почти не от меня, а так – из пространства. Представьте себе, что на конверте стоит штемпель не «Tallinn», а «пространство». Можете его даже не относить к числу писем – просто некоторые мысли некоего человека о жизни, смерти и других тому подобных вещах. Безусловно, не прошу Вас все написанное принимать за истину, ибо доказать Вам истинность всего этого я не в состоянии. Буду писать о том, что предполагаю я, а не о том, что думаете и видите Вы. В своих предположениях зайду, возможно, довольно далеко. Считаю вправе это делать, потому что сведения, на которые я опираюсь, не взяты мною на слепую веру, а точно взвешены и проверены, несмотря на кажущуюся невозможность их проверить. Эти мысли порождены ни плохо сдерживаемой фантазией, ни утешением о кратковременности жизни, а жаждой уловить смысл жизни. Они также, конечно, не из пальца высосаны, мог бы Вам указать на некоторые источники, где взяли мои мысли себе начало, но источники эти слишком многочисленны, чтобы их перечислять, и поэтому сейчас все написанное возьму на свою же ответственность. Начну с вечного вопроса: «Что будет с нами после смерти?». Чтобы ответить на этот вопрос, предварительно разделю человека на 3 составные части (их на самом деле больше, а именно – 7, но для простоты постараюсь обойтись тремя основными), они таковы: I – тело физическое, существование которого доказывать не надо. II – тело астральное, или тело желаний, состоящее, так же как и физическое, из материи, но материи более тонкой, которую в науке называют «эфиром». Существование этого астрального тела, если захотите, смогу Вам доказать путями вполне научными и всеми признаваемыми. И, наконец, III – тело духовное, существование которого доказать Вам, как дважды два четыре, не берусь, хотя сам себе и могу доказать его ясно. Тело физическое местом своего существования имеет наш материальный мир, или будем называть его, как некоторыми принято, «планом», и подчинено законам трех измерений. Тело астральное находится в плане тонкой материи («эфира»). Тонкая материя, где астральное тело находит место своего проявления, не есть какая-то географическая область, она существует здесь же, в нас самих, и проникает [в] нас. Научно могу дать такое объяснение: от 16 до 35 000 вибраций в секунду нашей материи дают звук, от 1 040 000 вибраций в секунду дают электричество, от 1 125 000 000 000 000 до 36 030 000 000 000 000 вибраций в секунду дают теплоту и свет. Цифры – астрономические, но и им предела поставить нельзя. Тонкая материя как раз и есть то, что находится в вибрациях за пределами этих цифр и между ними. По мнению многих, уже в области электричества вибрирующая материя представляет собою астрал, т. е. из грубой материи переходит в тонкую и живет по законам 4-х измерений, о которых говорит такой большой ученый, как Эйнштейн. Действительно, для некоторых родов т. н. электричества уже не существует таких понятий времени и пространства, с которыми поминутно сталкиваемся мы. Например, радио. Оно по нашим масштабам распространяется мгновенно, и препятствия из грубой материи им преодолеваются, оно как бы проходит сквозь них. Такими же качествами обладает и тело астральное. О качествах тела духовного распространяться не буду, я сам слишком мало о них знаю и своими смутными понятиями не хочу запутывать Вас. Повторяю – составною частью человека является и астрал, следовательно, человек есть не только комбинация материи грубой, но и комбинация материи тонкой, и он обладает качествами как первой, так и второй. Почему же мы не находим их в себе? Очень просто <…>. Мы не научились еще владеть грубой материей в совершенстве, не то что владеть тонкой, законы которой гораздо сложнее. Есть люди, которые их постигают, все «чудеса» Библии, Евангелия и других священных книг есть не что иное, как действия, производимые силой тонкой материи. В оккультизме, спиритизме и т. п. пользуются теми же самыми силами. К овладению этими силами человечество когда-нибудь и придет, они есть достояние будущего, и наша задача – сделать себя достойными их восприятия. Но я хотел говорить о смерти. Когда наше физическое тело настолько разрушится, что перестанет быть годным для выполнения своих функций, астрал покидает его и наступает физическая смерть – тело разлагается на свои составные элементы, и сознание человека целиком переходит в план астральный. В мире бытия ничто не пропадает, ничто не погружается в небытие, потому что такового не существует, и как не пропадает материя грубая, так не пропадает сознание, т. е. материя тонкого порядка. Однако наше сознание, попадая исключительно в план астральный, в очень для себя неблагоприятном положении оказывается. Плохо бывает человеку, который на земле был рабом своих страстей. Тело астрала, как я уже говорил, является телом человеческих желаний. Смерть рвет связь между желанием и тем аппаратом, посредством которого желания осуществлялись. Желание физических удовольствий в сознании остается, но органов, удовлетворяющих эти желания, больше нет, и сознание испытывает неописуемые мучения, не находя возможности больше осуществлять свои желания. Вот почему все учения предостерегают людей не увлекаться земными удовольствиями, если ты становишься их рабом – они жестоко отомстят тебе. Много доверено человеку, чтобы он мог сделать свою жизнь на земле действительно прекрасной, и много спросится с него, если он злоупотребил таким доверием. Нужно воспитывать в себе на земле чувство ответственности не только за каждое свое действие, но и за каждую свою мысль. То, что делают наши действия на плане земном, то же самое делают и наши мысли на плане тонкой материи. Все наши мысли проектируются в астральном мире, при жизни нам кажется, что мы с ними мало сталкиваемся, хотя это неправда, после смерти же мы сталкиваемся с ними лицом к лицу и сами приходим в ужас от того хаоса, какой они из себя представляют. Влияние их в нашей земной жизни тоже можно проследить. Как трудно иногда бывает отделаться от дурных желаний, дурных привычек, несмотря на то, что весь вред их мы сознаем. Дело в том, что, вызывая к жизни какое-либо желание, мы тем самым создаем его прототип в мире тонкой материи и это рожденное нами тело желания всегда будет стараться себя через нас проявить, только усилием воли над собой можно от его преследований избавиться, разрушить созданное по незнанию, в противном случае оно целиком может нами завладеть. Еще с одной стороны угрожает нам опасность. Существует закон, по которому мысли одного направления взаимно притягиваются, так что, имея в себе какую-либо дурную мысль, мы тем самым открываем к себе доступ посторонним таким же мыслям. А их очень много в пространстве, нас окружающем. В тонком мире, который здесь же, около нас, находятся как мысли живущих, так и астральные образы людей, физическую оболочку уже покинувших. Последние особенно опасны. Они мучаются невозможностью проявить себя в материальном мире и ищут средства, как бы добиться своих целей. Часто случается, что такое астральное желание входит в живого человека и действует им, как своим телом. В человека вселяется «бес», по выражению древности. Примеров тому много. Самый распространенный – пьянство. Сознание, отуманенное алкоголем, не в состоянии ограждать себя от влияния чужих мыслей и желаний, и эти последние набрасываются на него, особенно если находят тождественные себе элементы. Пьяный человек способен на то, что в трезвом виде он никогда не допустил бы. Алкоголь отдает наши тела не только своей, часто небольшой и скрываемой хорошо мерзости, но и посторонней, на которую мы в трезвом виде с омерзением смотрим. Во всех других случаях потери сознания может получиться то же самое. Небольшое сотрясение мозга грозит плохими последствиями. Как только мы теряем способность владеть собою, так сразу на нас набрасываются чужие уродливые желания. Обезопасить себя от них можно лишь чистыми мыслями, поэтому молитва имеет большое значение, не Бог в ней нуждается, а мы сами, потому что чистая сильная мысль действительно «избавляет нас от лукавого». Но вернемся опять к смерти, я слишком привык думать о ней так же, как и о жизни, и поэтому сбиваюсь все время с одного на другое. Смерть ставит нас в новые условия, условия четырех измерений, мы входим в мир мысли, для которого время и пространство – не есть препятствие, но вместе с тем мы входим и в тот мир ужасов, который мыслью человеческой был создан. В астральном мире все человеческие мысли находят себе осуществление. Наше сознание или наша душа, как ее называют, должна в этом мире мысли, т. е. тонкой материи, также обогатить свой опыт, как и на плане земном; когда это достигнуто, астрал так же разрушается, как и физическое тело. И наша душа переходит в мир духовный, где находит себе применение творчество сознательное. Узнав там, что следует, и обогащенная опытом трех планов, душа снова воплощается на земле для приобретения здесь нового опыта и для искупления старых ошибок. Для чего все это нужно? Для выполнения цели, поставленной человечеству. Цель эта есть одухотворение грубой материи, требуется стереть слишком резкие границы между духовным и материальным. Где всему этому начало и где конец? Вот вопрос, который часто задается людьми. Это самый глупый и несостоятельный вопрос, не задавайте мне его никогда. Смешно, когда человек, на языке которого часто вертится слово «бесконечность», спрашивает о начале. У древних мудрецов, которые обладали гораздо большими знаниями, чем мудрецы современные, не было ни идеи, ни имени, ни символа Первопричины, ибо они лучше нас знали, что такое есть Бытие. Нашего человеческого разума хватает лишь на то, чтобы понять разумность и приемлемость для себя той задачи, которая непосредственно на земле перед человечеством поставлена. Вполне достаточно, если человек сознательно приобщается к плану работы, которая ставит себе целью развитие и улучшение рода человеческого. Смешно и грустно становится, когда человек, не осознав необходимости этой работы, спрашивает: «Для чего создана вселенная?!» Попробуйте объяснить своей корове – для чего люди посещают агрономический факультет Юрьевского Университета. Если Вам это удастся, то можете возроптать на Бога, почему он Вам не открывает «тайну» создания вселенной. Достаточно много уже открыто людям, и, руковод[ству]ясь этими откровениями, человек может сделать каждый час своего земного существования прекрасным, полезным и полным значения, как для себя, так и для других. Так может быть и так должно быть, но посмотрите, что есть: вступаем мы в жизнь в расцвете сил и молодости, тратим эти дары или на бесплодные мечтания, или на кратковременные чувственные удовольствия. А года идут. Нам не чужды красота подвига, героизм, величие любви. Мы умиляемся пасхальным звоном, утираем слезы умиления, вызванные песнопением «Христос воскресе…», приходим домой, проклинаем всех и вся из-за того, что кулич подгорел, злимся на то, что кто-то вовремя не выгладил какой-то там галстук или кружевной воротничок, кипятимся, торопимся к кому-нибудь в гости, чтобы наесться и напиться. А что Христос-то распят был на самом деле – не чувствуем. А года идут. Нас вдохновляют строчки красивых стихов, мы блаженствуем, слушая музыку, обманываем друг друга в погоне за «тепленьким местечком», и, размешивая за чаем сахар в стакане, говорим о войне в Абиссинии.

Страница 30