Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 50
Эбнер-Эшенбах М.
5. Всё течёт, всё изменяется…
Всё в музыке свершает свой путь. Вот и жизнь музыканта-творца понимают не иначе как творческий путь.[149]
Аноним
Человек меняется пока он жив, и жив, пока он меняется…
Афоризм.
…Тот, кого мы называем опытным, не только благодаря опыту сделался таковым, но потому, что он открыт для нового опыта. Совершенство его опыта (…) состоит не в том, что он уже всё познал и всегда «знает лучше». Скорее напротив, опытный человек предстаёт перед нами (как таковой)…именно потому, что он столь многое испытал и на опыте столь многому научился, что обладает особенно способностью приобретать новый опыт и учиться на этом опыте.[150]
Гадамер Х.-Г.
Со мной дело обстоит так же однообразно и едва заметно, как с часовой стрелкой – только со временем замечают моё движение.[151]
Гёте И. В.
Биографии молодых исполнителей складываются по-разному. Одни блистают в двадцать лет, а к тридцати уже «выдыхаются». Других мало кто слышал в начале пути, а в сорок знает весь мир. Третьи проносят своё прекрасное дарование всю жизнь, развиваясь с годами в музыкантов высокого класса.
Но есть у некоторых артистических биографий и некое сходство. Ярко, многообещающе – в девятнадцать лет. Признан на конкурсах, концертирует к двадцати пяти. Навевает скуку – к тридцати, несмотря на завоёванное положение и закреплённый профессионализм.[152]
Горностаева В. В.
Мне кажется, что я всё время путешествую по своей душе, куда-то всё дальше, дальше, дальше…С одной стороны – всё одно и то же, а с другой – словно всё новые листики, как в природе. (…) То есть, у меня какая-то техническая эволюция происходит, но концепционная линия, по-моему, одна и та же…Я иду куда-то дальше, дальше в лабиринте своей души и всё время что-нибудь новое нахожу: а вот ещё нашла, а вот ещё что-то, но в общем путь один и тот же…[153]
Губайдулина С.
Мы гораздо яснее видим изменения в личности другого человека, нежели в самих себе…
Джемс У.
…Нет какой-то одной догматической системы, которой следовало бы придерживаться на протяжении всей жизни. Всё изменчиво, всё подвижно, так зачем же здесь держаться за что-то неизменное и застывшее…Когда я слышу о пианистах, нашедших «систему», мне постоянно вспоминаются слова Листа: «Хорошая вещь система, но я никогда не мог найти её».[154]
Игумнов К. Н.
…Сейчас я играю многое по-другому, но моя учительница музыки Анна Павловна Кантор (…) мне всё время говорит: «Приобретай новое, но не теряй хорошего старого». Мне хочется надеяться, что у меня всё же сохранилось кое-что лучшее из детского начала.