Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 51
Кисин Е. И.
…Человек – это «открытая система», меняющаяся во многом непредсказуемо: больше, чем какое-либо другое существо, человек «становится», а не «есть»…(…). Один и тот же человек в разное время может отличаться от себя больше, чем от другого.[156]
Леви В. Л.
…Все чудеса на свете совершаются как раз незаметно, тихо и постепенно…(это) есть длительный процесс, а не мгновенье.[157]
Метнер Н. К.
Исполнительское искусство – как лестница: кто поднимается по ней, а кто и опускается.[158]
Мильштейн Я. И.
Всякое искусство подвластно закону постоянного обновления: прервавшее свой поступательный ход, оно осуждено на неминуемое увядание. Пока концертная деятельность подлинно крупного художника продолжается, продолжается и его эволюция. В его игре то и дело даёт себя ощутить нечто такое, чего раньше у него не слышали, – новое, иногда вроде бы неожиданное, не укладывающееся в рамки обжитых представлений об артисте.[159]
Рабинович Д. А.
Развитие человека, в отличие от овладения знаниями, умениями, навыками, – это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека – это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений.[160]
Рубинштейн С. Л.
Человек – это лишь то, что он делает из себя.[161]
Сартр Ж. П.
Всё истинно великое совершается медленным, незаметным ростом.
Сенека Луций (младший)
…По-настоящему я начал играть только в последние годы…Скоро я выступлю с новой серией концертных программ и буду играть совершенно по-новому, совершенно…[162]
Софроницкий В. В.
Ваш внутренний мир не может жить старыми задачами. Если вы в них не движетесь, то вы в них покрываетесь плесенью и кончите непременно штампами.[163]
Станиславский К. С.
Нет ничего зафиксированного в творчестве однажды и навсегда. Как вся жизнь – вечное движение, так и ваши творческие задачи не могут стоять на месте, они движутся с вашим живым духом. Иначе вы впадаете в штампы, в наигрыш…[164]
Станиславский К. С.
…Я всегда опасаюсь заученного материала. Инерция может убить музыку. Обновление интерпретации – единственный способ оживления классики. Поэтому я намеренно вновь и вновь перетолковываю хорошо знакомую музыку, ищу в ней новые смыслы, акценты.[165]
Стерн И.
Без движения наступает застой, и мне постоянно кажется, что движение вперёд в музыке можно уподобить вращению земли – вы знаете о его существовании, но не замечаете его.[166]
Стравинский И. Ф.
Постепенно, тихо, почти неприметно, но неуклонно и последовательно в своём безостановочном самодвижении, – так совершается нередко творческая эволюция художника, так создаются некоторые шедевры в искусстве. Тут к месту вспомнить слова, обронённые однажды А. Эйнштейном: «Завидую дровосеку – тот сразу видит результаты своего труда».