Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 49
Гилельс Э. Г.
…Выдающийся американский скрипач И. Стерн во время встречи со студентами Московской консерватории показал десять вариантов трактовки первой части Скрипичного концерта Мендельсона, различных в стилистическом и драматургическом отношении, сказав при этом: «Переиграйте всеми возможными способами, а затем постарайтесь найти собственную трактовку».[140]
Григорьев В. Ю.
…Несмотря на огромное уважение, которое я питал к моим преподавателям, у меня было чувство, что отныне во всех основных вопросах я должен полагаться только на себя, а в музыке, так сказать, только на собственные крылья, не заботясь о мнении окружающих.[141]
Гульд Г.
(В искусстве) единственно прочной базой всегда будет добытое собственными силами и на собственном опыте изведанное.[142]
Нейгауз Г. Г.
Меня не интересует, как другие пианисты решают какие-то вопросы. Я предпочитаю следовать своему внутреннему голосу, своему инстинкту и пытаюсь дать своё личное видение.[143]
Рихтер С. Т.
Овладеваешь по-настоящему только тем, чему научился сам[144].
Сен-Санс К.
…Молодому человеку очень полезно на время сойти с торной дороги, с надёжного, ведущего в даль шоссе, на тропинку и погулять на свободе, нарвать цветов и плодов, чтобы снова вернуться с ними на дорогу и неустанно продолжать свой путь.[145]
Станиславский К. С.
…В нормальном состоянии для нас нет ничего достовернее чувства самих себя, нашего собственного «Я», кажущегося нам самостоятельным, целостным, ясно отличимым от всего остального.[146]
Фрейд З.
Опыт свидетельствует: сделанное что-то самостоятельно, без посторонней помощи еще не означает, что это «что-то» будет сделано талантливо. Но по-настоящему талантливая работа всегда предполагает и свидетельствует о творческой самостоятельности музыканта.[147]
Шафран Д. Б.
…Посмотрите, как растёт и развивается ребёнок в семье.
Если он физически и психически здоров, он всё время проявляет активность, живую любознательность. Всё время пытается сделать что-то САМ. Ошибается, ударяется, укалывается, обжигается, набивает себе синяки и шишки, и всё равно: САМ, САМ…И это совершенно естественно, только так и можно по-настоящему познать мир – методом проб и ошибок. То же, по-моему, и в мире музыки, в нашей исполнительской профессии. Те же закономерности. Так стоит ли чрезмерно бояться ошибок ученика?[148]
Шафран Д. Б.
Тот, кого привели к цели, не должен считать, что он лично достиг её. Тот, кого привели к успеху, не вправе считать это своим успехом.