Размер шрифта
-
+

Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 41

Дюка П.
* * *

Франц Лист где-то высказался в том смысле, что если музыкант не станет большим артистом, играя по три часа в день, он не станет им и при десятичасовых занятиях. По-моему, это очень правильный подход к вопросу о природной одарённости музыканта-исполнителя.[90]

Зак Я. И.
* * *

Вопрос: В чём проявлялись в детстве ваши музыкальные способности?

Ответ: Легко запоминал, быстро разбирал ноты. Имел, очевидно, какую-то беглость. Сочинял. Увлекался импровизированием. Любил фантазировать за фортепиано.[91]

Игумнов К. Н.
* * *

В заслугу мы имеем право ставить себе лишь одно: как мы распорядились способностями, дарованными нам от рождения.[92]

Казальс П.
* * *

Обыватель и дилетант по большей части не признаёт середины в своих суждениях: для него всякий – или гений, или бездарность. На самом деле и то, и другое встречается одинаково редко. 99 % музыкантов – не гении и не бездарности, а люди несколько большей или несколько меньшей одарённости.[93]

Коган Г. М.
* * *

Флегматичный ученик, даже если он обладает всеми остальными способностями, может привести в отчаяние педагога; игра такого ученика никогда не произведёт впечатления на слушателей. Лучше уж избыток темперамента. Приглушить его легче.

Лешетицкий Т.
* * *

…Есть нечто единое, общее как для музыкантов-исполнителей, так и для актёров, чтецов, – всех тех, короче, кому приходится выступать на эстраде, общаться с залом. Главное, это способность непосредственного, сиюминутного воздействия на людей. В этом, собственно, и заключается талант исполнителя, кто бы он ни был профессии. Ради этого публика и ходит в театр или в филармонию. (…)

На концертной сцене всё время что-то должно происходить – интересное, увлекательное, психологически значительное. И это «что-то» должно ощущаться людьми. Чем ярче и сильнее, тем лучше. Артист, у которого это получается, – талантлив. И наоборот…[94]

Малинин Е. В.
* * *

Я бы не ставил знак равенства между такими понятиями, как талант и оригинальность, что иногда пытаются делать. Оригинал на сцене не обязательно талантлив, и сегодняшняя концертная практика подтверждает это достаточно убедительно. С другой стороны, талант может и не бросаться в глаза своей необычностью, непохожестью на остальных, и, в то же время, иметь все данные для плодотворной творческой работы.[95]

Малинин Е. В.
* * *

Талант это умение работать над своим талантом.[96]

Мартинсен К. А.

* * *

Основным признаком музыкальности является не способность отзываться на уже существующую музыку, а способность трансформировать опыт собственной жизни в музыкальные образы.

Страница 41