Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 42
Мелик-Пашаев А. А.
…Насколько важнее для хорошего пианиста иметь хороших родителей, чем хороших учителей.[98]
Нейгауз Г. Г.
Всякий талант (…) заключается именно в способности заражать других людей своими (…) «переживаниями». Это и есть талант, помимо «данных» – сценических или не сценических. Вл. И. Немирович-Данченко.[99]
Немирович-Данченко Вл. И.
Бесталанных людей нет – есть люди, занимающиеся не своим делом.[100]
Пекелис В. Д.
Не берусь определить талантливость или бездарность пианиста, не доводящего и первое и второе до кончика пальца. Так, трудно определить температуру человека по термометру, лежащему на его ночном столике.[101]
Перельман Н. Е.
Если бы мы обучали вкусу и таланту при помощи правил, то больше не было бы ни вкуса, ни таланта.[102]
Рейнольдс Д.
Развитие человека, в отличие от овладения знаниями, умениями, навыками, – это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека – это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений.[103]
Рубинштейн С. Л.
Всякое искусство, протекающее во времени, должно таить в себе силу, притягивающую неослабевающее внимание зрителей.[104]
Станиславский К. С.
Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности.[105]
Теплов Б. М.
От одарённости зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха.[106]
Теплов Б. М.
…Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии.[107]
Теплов Б. М.
…Плохо играют обычно не потому, что не хватило дарования, а потому, что свои возможности используют лишь на 50, 40, 30 %.[108]
Тимакин Е. М.
Слушая выдающегося артиста, мы убеждаемся, что в каждой фразе, в каждом аккорде или пассаже неизменно чувствуется особое обаяние, свойственное подлинно творческому процессу.[109]
Фейнберг С. Е.
Артистический талант – это высокий уровень психологического «вольтажа», который всегда ощущается публикой. Говорят в этой связи о «духовном излучении», идущем от таких художников к людям и проч. «Не замечали ли вы в жизни или на сцене, при ваших взаимных общениях, ощущения исходящего от вас волевого тока, – писал Станиславский, – который как бы струится через глаза, через концы пальцев, через поры тела?»[110] Станиславский проводил в данной связи красивые аналогии и параллели: «аромат, исходящий из цветка», «бриллиант, отбрасывающий от себя лучи»