Размер шрифта
-
+

Мир глазами святителя Николая Сербского - стр. 27

«Православие и эволюция»25, в которой он пытается доказать, что теистическая эволюция совместима с православным богословием26.

Борьба за Истину сегодня ведется не только за пределами церковной ограды, но и внутри ее. И в этой борьбе христианам неоценимую помощь может оказать интеллектуально-духовное наследие святителя Николая Сербского.

О Едином Мире и последних временах

Христиане напуганы: отступают, принимают антихристианские тезисы о Едином Мире, объединении вероисповеданий, снижении рождаемости… о сотрудничестве со всеми. «Не бойся, малое стадо!»

Святитель Николай Сербский.
Последние записи

Велико различие между миром, которым наделяет Христос, и миром века сего, которого так домогаются люди.

Святитель Николай Сербский.
Жатвы Господни

Златоуст нашего времени

Имя святителя Николая Сербского (Николы Велимировича) хорошо известно в России. Проповеди, статьи и книги святителя пользуются большой популярностью среди православного люда. Во-первых, потому, что Николай Сербский жил и творил совсем недавно (годы его жизни: 1880–1956). Он говорит о тех проблемах, которые очень близки и понятны современному человеку. Во-вторых, потому, что Николай Сербский пишет всегда о главном и жизненно важном, причем очень просто, ярко и убедительно. Он одинаково понятен и профессору, и домохозяйке. Святителя называют «новым Златоустом», и в этом нет никакого преувеличения.

Удивительно, что святитель писал даже о том, что при его жизни еще казалось второстепенным, незначительным, не стоящим внимания. Видимо, Николай Сербский обладал прозорливостью. Свои слова он обращал не только к своим современникам, но также к нам, живущим в XXI веке. В частности, святитель предвидел такие мировые процессы и явления, как экономическая и финансовая глобализация, европейская интеграция, экуменизм и даже крах коммунизма (который тогда казался «железобетонным»). Он прозревал, что через несколько десятков лет может образоваться так называемый Единый Мир: «Не исключено, что Господь попустит внешнее объединение народов в Единый Мир» («Жатвы Господни»). Причем единство будет не только экономическим и политическим, но также духовным. Под «духовным единством» он разумел проект новой универсальной религии. Святитель давал этим процессам оценку с позиций Православия. И подсказывал нам, христианам XXI века, как к ним относиться.

Возьмем, например, работу святителя под названием «Жатвы Господни»27. Она крайне полезна православному (и даже не очень православному) человеку XXI века. Работа была написана после Второй мировой войны. Послевоенный мировой порядок еще только складывался. Уже началась холодная война. Мир был расколот на два противоборствующих лагеря – капиталистический (западный, во главе с Соединенными Штатами) и социалистический (во главе с Советским Союзом). Плюс к этому были развивающиеся страны, которые начали освобождаться от оков колониализма. Часть из стран третьего мира стремилась проводить независимую политику (позднее они объединились в движение «неприсоединившихся государств»). Европа еще не была интегрированной, не существовало даже общего рынка. На востоке Китай осторожно нащупывал свой особый путь развития. Выражаясь современным языком, мир был многополярным.

Страница 27