Размер шрифта
-
+

Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5 - стр. 38

Игровые элементы с использованием компьютерных технологий могут применяться для закрепления изученного материала, обобщения при показе основных приемов работы по изобразительному искусству, а так же в практической части урока. Наряду с этим, использование различных форм и приемов работы на уроках изобразительного искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение в той или иной технике, обогащать первоначальный замысел, и как результат изобразительной деятельности – приобретает большую выразительность. Органичное включение в ход занятия компьютеров, отдельные приемы работы в различной технике создают необходимые условия для развития у детей творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Компьютер можно использовать в различных режимах обучения, например, в режиме графической иллюстрации изучаемого материала, т. к. возможности компьютера при иллюстрировании намного превосходят возможности любого учебника на бумажной основе или рисунков на школьной доске.

Одной из форм применения компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства может быть использование графических редакторов в качестве инструмента художественной деятельности. Каждый объект может быть при помощи мыши увеличен, сжат или перемещён. Образ созданной графики сохраняется и тогда, когда её вращают, увеличивают вдвое или наполовину уменьшают. Преимущество рисовальной компьютерной программы состоит в том, что в ней можно рисовать круги, овалы, прямоугольники и другие плоские или объемные фигуры, заполнять их всеми цветами радуги, каждую новую точку, линию или плоскость заливать новым цветом. Во всех графических редакторах можно рисовать теми инструментами, какими пользуются художники: кистями, карандашом, пульверизатором или циркулем. Вообще работа с такими программами напоминает процесс рисования карандашом по бумаге.

Работа с компьютерными технологиями позволяет быстрее и доступнее донести до ребенка основные понятия живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Несложные манипуляции изменяют колорит одного и того же пейзажа, позволяют раскрасить игрушку, посуду или просто орнамент. Изменяя размеры и пропорции предметов можно изучить законы перспективы. Передвигая готовые изображения объектов, ребенок может создать композицию своего натюрморта или пейзажа, практически реализуя знания законов композиции.

Тестовые компьютерные задания позволяют закрепить полученные теоретические знания, являясь формой организации контроля усвоения учебного материала.

Страница 38