Размер шрифта
-
+

Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5 - стр. 36

3. Схематизация – прием, в котором отдельные образы сливаются, а различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства. Примером служит любой схематический рисунок.

4. Типизация – специфическое обобщение, характеризующееся выделением существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам [3, С. 172] В этом приеме одни черты вовсе опускаются, другие же упрощаются, освобождаются от деталей и усложнений. В результате весь образ преобразуется. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, художника и так далее.

При использовании компьютерных технологий в качестве инструмента проектирования представленные способы и процессы мышления, в том числе творческого остаются актуальны. Данные процессы должны дополняться специфическим процессуальным мышлением в компьютерных программах и складываться в методику компьютерно-графического проектирования.

Из сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

1. У современного студента-дизайнера необходимо развивать креативное оперирование программными средствами, которые будут являться продолжением его художественно-творческих мыслей.

2. Используемые программные средства и методики компьютерного проектирования следует периодически обновлять и расширять, чтобы не ограничивать изобразительные возможности студента.

3. Для студента необходимо наиболее конкретно и в тоже время всеобъемлюще ставить цель проекта и задачи, чтобы студент мог анализировать ситуации и обдуманно находить соответствующие пути решения.

4. Студенту следует демонстрировать максимальное количество методик и техник исполнения проекта, указывая на плюсы и минусы каждой в разных ситуациях, предоставляя свободу выбора наиболее подходящих вариантов.

5. На занятиях компьютерной графикой необходимо приводить примеры как можно большего числа проектов, демонстрирующих синтез используемых программных продуктов.


Использованная литература

1. Акин О. Психология архитектурного проектирования. Москва: Стройиздат, 1996.

2. Бархин Б. Г. Методика архитектурного проектирования. Москва: Стройиздат, 1982.

3. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии // Информационно-методическое пособие по курсу психология человека. Москва: Педагогическое общество России, 1999.

4. Каримова И. С. Формирование проектно-образного мышления студентов-дизайнеров средствами графики. / Дис. на соиск. уч. ст. к.п. н… Хабаровск: ХГПУ, 2005.

Страница 36