Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5 - стр. 16
1. Название, профиль, тематика музейной или выставочной экспозиции.
2. Сроки и место проведения выставки, адресные данные.
3. Содержание экспозиции (систематические, тематические, ансамблевые экспозиции).
4. Информация о произведениях, памятниках или предметах экспозиции (наименования, авторство, хронология и пр.).
5. Принципы построения содержания экспозиции (историко-хронологический, комплексно-тематический, проблемный).
6. Принципы проектирования экспозиции (образ, пространственное решение, цветовое и световое решения, вербальная и визуальная коммуникация, использование технических средств).
7. Целевая аудитория экспозиции.
8. Образцы имеющейся рекламной продукции музеев и выставок. Данные каждого из пунктов плана нацелены на воплощение информационной (пункты 1–5 и 8), экспрессивной (пункт 6) и суггестивной (пункт 7) функций отчетной продукции. Информация по пунктам 1–5 может быть уточнена с помощью дополнительных источников (литература, периодика, сеть Интернет). Например, для рекламного буклета могут понадобиться данные биографического, научного или научно-популярного характера, иллюстративные материалы соответствующего качества. Собрать эти данные поможет фиксация информации по пунктам 3–5 непосредственно во время посещения мероприятия, а также материалы из пункта 8. В пункте 6 рекомендуется зафиксировать как объективный анализ дизайнерского решения посещенной экспозиции, так и субъективные эмоциональные впечатления от увиденного, что может помочь в работе на следующем этапе. Визуальный анализ (возрастной, социальный и др.) целевой аудитории посещенного мероприятия позволит подобрать знаковые средства или их сочетания, несущие суггестивную нагрузку.
Этап II. На этапе проектирования отчетной полиграфической продукции самостоятельная работа студентов ведется последовательно:
1. Разработка ассортимента отчетных комплектов.
2. Отбор текстового и иллюстративного материала для разработки содержания комплекта.
3. Поиск стилевого и композиционного решения, цветовой гаммы, модульной сетки и шрифтовых гарнитур.
4. Эскизирование макетов рекламной продукции.
5. Подготовка эскизов к текущим консультациям, которые проводятся руководителями музейной практики согласно графику.
6. Предпечатная подготовка макетов рекламной продукции.
7. Формирование отчетного комплекта полиграфической рекламной продукции по трем выставочным мероприятиям или музейным экспозициям.
8. Подготовка и оформление комплектов к отчетной выставке практических работ по музейной практике (проводится в рамках семестровых просмотров учебных работ).