Размер шрифта
-
+

Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5 - стр. 15

На наш взгляд, преимущества данного метода очевидны – содержание всей необходимой информации в одном файле. Однако имеются и ограничения данного метода – применение педагогом для студентов начального уровня подготовки, так как требуется изучить всю основную структуру 3dsMax, чтобы ее можно было комплексно представить в одном файле. При этом студенты среднего уровня подготовки смогут применить данный метод на практике.

Подгорнева Э. В.

Методы работы с информацией в процессе подготовки отчетных комплектов по музейной практике студентов-дизайнеров

В основе практической работы студентов-дизайнеров на музейной практике лежат приемы и методы сбора, систематизации, обработки и репрезентации информации в сфере музейной коммуникации. Разработка отчетных комплектов полиграфической продукции нацелена на формирование профессиональных компетенций в области графического дизайна, рекламной коммуникации и маркетинга, изучение содержательных и формальных аспектов рекламного дела. Эта задача решается в процессе проектирования полиграфической и сувенирной продукции, представляющей издательскую и рекламную деятельность музеев и галерей.

В связи с тем, что отчетные комплекты имеют рекламное назначение, важно помнить три направления, которыми будет обусловлена работа с информацией на всех этапах прохождения музейной практики. Эти направления связаны с характером рекламной коммуникации, в ее вербальном (словесном) и невербальном воплощении. Рекламная коммуникация с помощью различных знаковых средств выполняет в обществе следующие функции: информационную, экспрессивную и суггестивную. Информационная (сигнальная) – основана на способах оперативного привлечения внимания личности или сообщества к предметам или явлениям с целью побуждения к определенным действиям. Это древнейшая функция знаковых средств, сохранившая свою роль до нашего времени. Экспрессивная – основана на эмоциональной выразительности и насыщенности знаковых средств и является важнейшим условием полноценной рекламной коммуникации. Суггестивная (внушение) – основана на способности некоторых знаковых средств к внушению, воздействию на подсознание реципиента (объекта, получающего информацию). Эта функция ведет свою историю с раннего этапа развития рекламной коммуникации.

Перечисленные направления (информация, экспрессия, суггестия) должны помочь структурировать дизайнерскую деятельность на всех этапах: исследовательском, аналитическом, проектном и репрезентативном (представление отчетных работ).

Этап I. На этапе посещения выставочных мероприятий и музейных экспозиций важно собрать и систематизировать информацию, необходимую для проектирования отчетной продукции. Характер деятельности на этом этапе – исследовательский и аналитический. В процессе посещения музеев и выставок рекомендуется четко фиксировать информацию по предлагаемому плану:

Страница 15