Размер шрифта
-
+

Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству, с присовокуплением некоторых бесед, относящихся исключительно к женским обителям - стр. 17

(Быт. 39, 9).

Кто истинно любит Господа Бога всем помышлением своим, тот любит всегда размышлять о Боге, всегда поставляет себя в святом всеприсутствии Его, поучается в законе Его день и ночь (см. Пс. 1, 2), для того словеса Господня слаще меда и сота, драгоценнее паче злата и камене честна многа (см. Пс. 18, 11), тот любит часто ходить в храм Божий, жаждет общения с Ним в молитве и святых таинствах, тот, и живя на земле, более думает о небесном, предпочитая будущую жизнь всем благам жизни настоящей.

Кто любит Господа Бога своего всею крепостию своею, тот не увлекается соблазнами мира, не страшится угроз его, не преклоняется лестию его, тот ради славы имени Божия готов лишиться всех благ временных, претерпеть все поношения и гонения и даже самую смерть. Кто ны разлучит от любве Божия, – говорит святой апостол, – скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. 8, 35) – такова истинная, совершенная любовь к Богу!

Объяснив, что значит любить Бога всем сердцем, всею душою и всею мыслию своею, остается показать, как нам узнать, истинно ли любим Господа Иисуса Христа. Всё узнается по признакам: есть признаки и любви к Богу. Обратим на них внимание.

Любящий ни о чем столько не мыслит, как только о любимом: ибо таково свойство нашего сердца, что кого мы любим, тот непрестанно у нас в мыслях. Мы часто бываем удалены пространством от того, кого любим, но в мыслях всегда с ним, смотрим на него, слушаем его и говорим с ним, поутру просыпаемся – и первый предмет нашей мысли тот, кого мы любим, занимаемся ли каким-либо делом для себя или для других – и никакое дело не мешает нам мыслить о том, кого любим. Поэтому любит Бога тот, кто и во храме и вне храма, и днем и нощию, и сидя и лежа имеет мысль о том, что Бог есть, что Он создал небо и землю, Ангелов и людей, что Он везде невидимо присутствует, всё видит, всё слышит, знает наши мысли, наши желания, что Он во всемогущей силе Своей содержит всю Вселенную, всё ведет к предположенной цели, продолжает нашу жизнь, хранит наше здоровье, благосостояние и что мы Им живем, движемся и существуем (Деян. 17, 28). Мы тогда не имеем нужды, чтобы напоминали нам о любимом нами: ибо сама любовь непрестанно приводит нам на память любимый нами предмет. Поэтому обратим внимание на себя и всмотримся: всегда ли Господь у нас в уме и сердце? Или, по крайней мере, часто ли мы воспоминаем о Нем? Если Он, Спаситель наш, приходит нам на мысль часто, то, значит, мы имеем любовь к Нему. Святой царепророк, горячо любивший Господа, взывал к Нему:

Страница 17