Кровавые наветы на евреев в России - стр. 5
Показания 2-го свидетеля оказалось достаточно для того, чтобы следственной властью, «имеющей основанием народный слух, что евреям нужна христианская кровь», были обвинены в убийстве находившиеся внутри корчмы евреи (их было четыре чел.).
Сенно, к югу от Витебска. Источник: https://smolbattle.ru/threads/Сенно-путешествие-в-прошлое.63090/
Данное дело следовало рассматривать в магистрате. Но имело место заседание в беларуских магистратах наряду с христианами и евреев. По этой причине беларуским губернатором дело было передано в уголовный департамент главного беларуского суда. В этом суде было обеспечено рассмотрение и пополнение следственного материала. Причем имело место поручение уголовным департаментом секретарю по фамилии Стуков «секретным образом изведать и дойтить: нет ли по народному слуху, засвидетельствованному под присягою многими людьми, в законах еврейских положения, что евреям христианская кровь нужна?».
Стуковым при помощи перекрещенного еврея, звавшегося Станиславом Костинским, были раздобыты 2 книги еврейские «Шулхан арух» («Сульхан-Орух») и одна книга польская. Костинским были плохо (искаженно) переведены некоторые отрывки из Шулхан аруха, а Стуковым (присовокупившим к ним соответствующий доклад) книги были переданы в уголовный департамент.
Шулхан Арух – древнееврейская книга
Для подсудимых окончание процесса оказалось благополучным: арестованных по данному делу евреев освободили.
Настроенный против евреев поэт Гавриил Державин
Примечательно то, что несмотря на полную абсурдность обвинения евреев по этому делу, кровавый навет поддержал сенатор и поэт Гавриил Державин, явно настроенный против евреев. В его проект преобразования быта евреев, который был разработан в 1800 -м г., имело место внесение следующего текста [3]:
«В сих кагалах исполняются, или по крайности теперь только защищаемы бывают те христианские кровопролития, в коих иудеи по разным временам и царствам подозревались, и поныне по архивам замечаются, что видеть можно из приложения под литерой Д; хотя я, с моей стороны, о сих кровопролитиях думаю, что если они и бывали где-либо в древности, то не иначе как токмо по исступлении некоторых из фанатиков, но счёл, однако, за нужное не выпустить их из вида».
Под литерой «Д» была рукописная копия изданных в Санкт-Петербурге на русском языке в 1787-м г. «Обрядов жидовских» сокращенного перевода «Бредней Талмудовых».
1.4 Из статьи Blood Libel. Народная традиция. Отношение к употреблению крови в иудаизме
Из статьи Blood Libel
Статья Blood Libel, Иегуда Слуцкий [5]: