Размер шрифта
-
+

Кровавые наветы на евреев в России - стр. 2

Но некоторыми из иерархов поддерживался тезис о том, что якобы существовала некая секта, ориентированная на использование кровавого ритуала, а обычные священники принимали активное участие в целом ряде судебных процессов, принимая сторону обвинения. К примеру, ими согласовывались свидетельские показания либо они занимались «священническим увещеванием».


Священник Александр Мень. Источник: https://24smi.org/celebrity/42160-aleksandr-men.html


1970-е г.г. имели место критические отзывы о культах Гавриила Белостокского и Евстратия Печерского известного священника РПЦ Александра Меня, о котором известно следующее [4]:

«Алекса́ндр Влади́мирович Мень (22 января 1935, Москва – 9 сентября 1990, Семхоз, Московская область) – протоиерей Русской православной церкви, богослов, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, основам христианского вероучения, православному богослужению.

В 1959—1961 годах опубликовал около 40 статей в «Журнале Московской патриархии». Публиковался в Брюсселе: серия «В поисках пути, истины и жизни» (кн. 1—6, 1970—1983; псевдоним Э. Светлов), «Сын человеческий» (1969, псевдоним А. Боголюбов), «Таинство, слово и образ» (1980) и др.; в России с 1990 года издавал книги без псевдонима.

Был убит в 1990 году. Обстоятельства, мотив и виновник этого преступления остались невыясненными».

В 1991 году Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II, выступая на встрече с группой американских раввинов, сказал [3]:


https://vk.com/wall237079966_3855

«Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви – профессор Киевской духовной академии, протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий твёрдо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах.

Доктор наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения философского факультета СПГУ Сергей Фирсов отмечает, что «собственно Православная Российская Церковь ни в лице Святейшего Синода, ни в лице своих учёных-богословов, занимавшихся изучением Ветхого Завета, Талмуда, Каббалы, а также историей иудейской религии, ни разу не высказала своей поддержки идее о существовании ритуальных убийств у евреев».

И все же, святых Гавриила Белостокского и Евстратия Печерского возвели в сан мученика как жертв ритуальных убийств. Известным экуменистом, священником Александром Менем утверждалось, что «ни одно официальное постановление православной церкви не поддержало ритуальных наветов на еврейство», и было высказано убеждение, что данных святых деканонизируют.

Страница 2