Размер шрифта
-
+

Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали - стр. 7

Говоря по большому счёту, весь вопрос будет заключаться в том, как именно воспринимает себя человек: как временное и одноразовое явление, от которого ничего не зависит, или как Разумную сущность, являющуюся носителем Живого Света – одного из двух Начал всего Существования. Безусловно, вопрос этот очень большой, но ответ на него гораздо проще, чем можно было бы подумать. Если личность не может породить ни одной мысли за рамками привитых ей суждений, то её вряд ли можно назвать личностью, но если человек способен не только на исполнение отведённой ему роли, но и на нечто большее, то его Разум всё ещё жив. Вопрос возможных перспектив – вопрос второй. Жизнь – это не краткое путешествие из пункта А в пункт Б, это часть Существования в целом, а значит, это путешествие без конкретного конечного пункта, по прибытию в который всё и заканчивается. Это, в свою очередь, будет означать, что большие перспективы складываются из малых, равно как весь путь, каким бы длинным он ни был, можно измерить отдельными шагами. Из этого следует, что не стоит сразу ставить перед собой какую-нибудь грандиозную по своим масштабам цель, достаточно будет избрать направление, ведущее к ней.

Согласно Механике взаимодействия Света и Тьмы, Разум в своих действиях отталкивается от имеющейся в его распоряжении информации. Человек, как носитель Живого Света, функционирует точно так же, все свои мотивы, устремления и фактические действия он выстраивает с позиции своего понимания в самом широком смысле этого слова. При этом, если мотивы и действия человека будут находиться в рамках привычного и известного, то они будут лишь подтверждать имеющееся положение как самой личности, так и окружающих её обстоятельств. Если же человек ищет новое и действует сообразно своим находкам, то тем самым он вносит изменения и в свою судьбу, и в окружающую его действительность. Причём абсолютно не важно, что послужит стимулом для выработки новых идей. Это может быть и протест против чего-либо, а может быть и попытка улучшить уже имеющееся. Действия «от противного» могут быть определены мотивом: «я не знаю, как надо, но так, как есть, точно делать нельзя». Говоря иначе, эти действия могут спровоцировать поиск и получение новых сведений, которые позволят увидеть существующий образ действительности с совершенно иного ракурса.

Предложенная нами теория по своей сути и назначению как раз и является тем самым набором новых сведений, открывающим при должном подходе совершенно потрясающие перспективы в любом из аспектов жизнедеятельности человека. Более того, представленные нами материалы по своему характеру и масштабу – это не просто набор упорядоченных логикой данных, а целая философия, способная поднять человеческий разум к небывалым доселе высотам. Важно понимать, что философия как наука – это не умствования лукавые высоколобых умников, а сугубо практическое явление, направленное на поиск истины, что и отражается в дословном переводе с древнегреческого. Кроме того, философия признаётся матерью всех наук, так как она определяет не только мировоззренческие позиции, но и соответствующие им действия человека. Сама же ценность философских воззрений определяется точно так же, как и ценность любых других знаний, то есть возможностью применения на практике.

Страница 7