Размер шрифта
-
+

Краткие либретто опер Верди - стр. 6

За «Бокканегрой» последовал «Бал-маскарад». В промежутке между «Бал-маскарадом» и следующей оперой, «Силой судьбы», свершилось, наконец, освобождение и объединение Италии, а также бракосочетание Верди и Стреппони, 29 августа 1859 года они поженились в Коллонж-су-Салев, можно сказать, тайно, свидетелями были звонарь и кучер, и никакой свадьбы. Верди стал депутатом первого национального парламента и даже занялся общественной деятельностью. К счастью для нас с вами, это продлилось недолго, в начале 1861 года Верди получил предложение написать оперу для Санкт-Петербурга, это и была «Сила судьбы». В 1863 году опера была поставлена в Мадриде, куда Верди поехал на премьеру, потом супруги совершили путешествие по Испании, объездили Андалузию, а также побывали в Эскориале. Кто знает, может именно эта поездка подтолкнула Верди выбрать в качестве первоисточника для новой оперы «Дон Карлоса» Шиллера. «Дон Карлос» был поставлен на сцене Парижской оперы в 1867 году – году утрат. Верди потерял отца, потом, можно сказать, потерял Пьяве, верный друг и постоянный либреттист после инсульта был парализован и больше не встал, умер, пролежав в постели почти десять лет, наконец, Верди потерял Барецци, о котором писал: «Я знавал многих людей, но никогда не встретил лучшего! Он любил меня как собственных сыновей, а я любил его как родного отца!» Кстати, в Парме есть не только памятник Верди, но и площадь Антонио Барецци.

После «Дон Карлоса» Верди не писал опер четыре года. 1871 год подарил миру «Аиду», а после этого последовало шестьнадцать лет без оперной музыки, правда, был написан «Реквием». Верди жил в своем имении, занимался сельским хозяйством, был образцовым землевладельцем, у него все было на уровне – интенсивное земледелие, сельскохозяйственные машины, скотоводство, коневодство, при этом он очень заботился о крестьянах (как и о престарелых музыкантах, на нужды которых оставил по завещанию большую часть своего имущества).

В 1887 году Верди еще раз потрясает публику и критику – на сцену выходит «Отелло». И наконец лебединая песня Великого Старца, которым он к тому времени стал, «Фальстаф», 1893 год, Верди – восемьдесят лет. На этом он поставил точку. В 1897 году умерла Джузеппина. «После полувека совместной жизни я один, один, один…» И годом позже: «Я не болен, но я слишком стар!! Проводить жизнь, ничего не делая! Это очень тяжело!»

Верди умер 27 января 1901 года, на заре двадцатого века. Знал ли он, что век этот только приумножит его славу?

Все оперы Верди

1. Оберто, граф Сан-Бонифацио – Oberto, conte di San Bonifacio, 1839

Страница 6