Краткие либретто опер Верди - стр. 7
2 Король на час – Un giorno di regno, 1840
3. Набукко – Nabucco, 1842
4. Ломбардцы в первом крестовом походе – I Lombardi alla prima crociata
5. Эрнани – Ernani, 1844
6. Двое Фоскари – I due Foscari, 1844
7. Джованна д`Арко – Giovanna d`Arco, 1845
8. Альзира – Alzira, 1845
9. Аттила – Attila, 1846
10. Макбет – Macbeth, 1947
11. Разбойники – I masnadieri, 1847
12. Иерусалим – Jerusalem, 1847
13. Корсар – Il corsaro, 1848
14. Битва при Леньяно – La battaglia di Legnano, 1849
15. Луиза Миллер – Luisa Miller, 1849
16. Стиффелио – Stiffelio, 1850
17. Риголетто – Rigoletto, 1851
18. Трубадур – Il trovatore, 1853
19. Травиата – La traviata, 1853
20. Сицилийская вечерня – Les vepres siciliennes, 1855
21. Симон Бокканегра – Simon Boccanegra, 1857; вторая версия увидела свет в 1881 году
22. Арольдо – Aroldo, 1857
23. Бал-маскарад – Un ballo in maschera, 1859
24. Сила судьбы – La forza del destino, 1862
25. Дон Карлос – Don Carlos, 1867
26. Аида – Aida, 1871
27. Отелло – Otello, 1887
28. Фальстаф – Falstaff,1893
Оберто, граф Сан-Бонифацио
(Oberto, conte di San Bonifacio)
Опера в двух актах
(dramma in due atti)
Либретто Антонио Пиаццы и Темистокле Солеры
Куница, сестра Эццелино да Романо, меццо-сопрано
Риккардо, граф Скалигер, тенор
Оберто, граф де Сан-Бонифацио, бас
Леонора, его дочь, сопрано
Имельда, подруга Куницы, меццо-сопрано
Кавалеры, дамы, вассалы.
Действие оперы происходит в 1228 году в замке Эццелино да Романо в Бассано и в его окрестностях.
«Оберто» – первая опера Верди, во всяком случае, первая вышедшая на сцену. Вначале это было другое произведение под названием «Рочестер», но постепенно Верди переработал ее, первоначальное либретто, написанное Антонио Пиацца, переделал Темистокле Солера, правда, изъяны остались, но начинающий композитор еще не умел заставить либреттиста довести дело до кондиции (потом он этому научится!). В истории создания этой оперы фигурирует еще одно название, «Лорд Гамильтон», кажется, часть либретто вначале предназначалась для нее. Неважно. В любом случае, «Оберто» был поставлен в «Ла Скала» и прошел с успехом четырнадцать раз. Правда, то был не триумф. Ну и что? Любой другой дебютант был бы наверняка доволен достигнутым, первые (и не только) оперы Россини нередко проваливались, Доницетти написал три десятка опер, пока добился этого самого триумфа, но Верди не доставало той природной жизнерадостности, которой были в полной мере наделены Россини и Доницетти, и его результаты дебюта не удовлетворили, свидетели пишут, что он был мрачен и отнюдь не напоминал победителя.