История Римского Государства: Политика Религия Война - стр. 14
Теперь обратимся к значению общества. В широком понимании значения этого слова общество – это каждый хоть немного социальный индивид, который обладает чертами присущими человеку. Общество в своём объективном значении подразумевает ту часть населения, которая обладает политической, экономической, военной и культурной властью. Относительно общества того времени – это родовая знать. Как уже было ранее сказано, только такое общество обладает доступом к греческой, высшей культуре, что приводит к их скорой эллинизации. Но это не значит, что национальная культура гибнет. Нет, но её гибель становится вопросом времени. Она получает локально-субъективное значение и приобретает кастрированное бытие. Базой её существования становятся деревни, сельские местности. Её носителями являются сельские жители.
§7. Ромул и Рем
После смерти Энея вся власть перешла к его жене-Лавинии. Асканий-сын Энея-ушёл из дома и основал город Альба Лонга. От него пошло дальнейшее потомство царя Энея. После смерти Аскания к власти пришёл его сын-Эней Сильвий, после-Латин Сильвий. Дальнейшее наименование царей Альбы стало носить прозвище Сильвиев. От Латина родился Альба, от Альбы-Атис, от Атиса Капис, от Каписа Капет, от Капета Тиберин, от Тиберина Агриппа, после Агриппы Ромул, известный тем, что бросил вызов самому Зевсу отчего был убит молнией. Он оставил наследником Авентина. Далее к власти пришёл Прок. У Прока было двое сыновей: Нумитор и Амулий. По закону власть должна была перейти к Нумитору, но завистливый Амулий обманом вынудил брата передать престол ему. Для укрепления своего положения он уничтожил все мужское потомство своего брата, а его дочь-Рею Сильвию (По Дионисию-Ильва) он посвятил в весталки. Весталка – это особая религиозная должность в древнем Риме. По закону членам культа Весты запрещалось спать с мужчинами и рожать детей до тридцати лет. Таким образом Амулий пытался лишить Нумитора наследников. Однако бог Марс совокупился с девушкой и очень скоро она забеременела двумя мальчиками. Разгневанный Амулий приказал выбросить детей в Тибр, а Рею забить палками.
Солдаты выполнили приказ Амулия, но вопреки всеобщим ожиданиям дети выжили. Они оказались на берегу, где их вскормила волчица и, вполне возможно, дятел. Вскоре корыто с мальчишками обнаружил пастух Фаустул. Он усыновил их. Дети росли не по дням, а по часам. Мальчишки в очень раннем возрасте стали демонстрировать царские качества. Они помогали слабым, защищали своих друзей и собратьев, били негодяев и воров. Очень скоро они собрали свою шайку, состоящую преимущественно из пастухов, и проводили вооруженные рейды на воров. Во время одной из стычек они поссорились с пастухами Нумитора, о чём последнему тут же было доложено. Людям Амулия удалось взять в плен Рема и привести его к своему господину. Ромул же, который в это время был на богослужениях, собрал банду из беглых рабов, пастухов и разбойников для того, чтобы защитить брата. Амулий отослал Рема к своему брату Нумитору для совершения казни. Проведя небольшую беседу, Нумитор сразу понял, что перед ним царский отпрыск. Он помог Рему людьми и собственной поддержкой. В это время Ромул уже собрал своих людей в округе, и Ромул вместе с Ремом напали на дворец Амулия и свергли тирана с престола. Царство было решено отдать Нумитору, а братья решили основать свой город. Но подойдя к Тибру между ними началась ссора: Ромул хотел строить укрепления на Палатине, а Рем на Авентине. Тогда было решено положиться на волю богов. По старому этрусскому обычаю братья стали смотреть за птицами, которые издревле считались предвестниками богов. Рем сел на Авентине, а Ромул на Палатине. Первым о птицах сообщил Рем. Он заявил, что увидел шесть коршунов, тут же Ромул назвал цифру в двенадцать. Победа досталась за Ромулом. Но Рем подозревал, что его брат обманул его, поэтому, когда Ромул начал чертить границы города Рем, как бы в шутку впрыгнул в пределы городской черты и начал плясать, за что тут же был убит. Теперь властителем оставался один Ромул.