Размер шрифта
-
+

История Римского Государства: Политика Религия Война - стр. 13

В пользу этой версии говорят и археологические находки. В частности, в этрусском городе Вейи археологи обнаружили огромное количество ваз, на которых изображён Эней, несущий своего отца на плечах. Вполне возможно если бы у нас был доступ к этрусской истории мы бы и там обнаружили новую интерпретацию, где Эней пристаёт уже не греческим, а тусским героем. Этрускам это бы даже больше пошло, учитывая, что они имеют гораздо больше прав на героя-скитальца, чем греки. Также нам уже известно об этрусском легендарном герое Мастарне, который является одной из версий знаменитого Сервия Туллия, о котором будет сказано позже.

Но как так получается, что национально-итальянская легенда получает греческую трактовку? Причины, с которыми это связано кроются в определении того, что мы называем обществом и что мы называем культура. Начнём с культуры. То, что делает любую вещь объективной является её отношение к человеку. Если она находится в прямой зависимости от человеческого сознания, деятельности, развития, то назвать её объективной мы едва ли сможем. Она является продуктом, выражением его субъективной деятельности, направленное на само-себя, поэтому для членов общества оно не играет никакой роли, не имеет к ним никакого отношения. Если же вещь отрывается от своего создателя и приобретает своё собственное бытие, то лишь тогда и только тогда оно получает значение вещи объективной. Оно теряет связь с кем-то и уже не зависит от чьей-либо деятельности, оно открыто для всех и всем понятно. Тем самым, когда мы говорим о культуре какого-либо народа мы в первую очередь обращаем внимание на её объективное значение. Легенда является элементом культуры, стало быть, она должна рассматриваться в объективном смысле. Но и тут всё не так просто. Если сама структура легенды и должна рассматриваться объективно, то её форма напротив, имеет прямо локально-субъективное значение. Откуда и такое разнообразие вариаций легенд про Энея и троянцев. О форме, по большей части и речь. В отличии от италийской греческая культура из локальной превратилась в мировую. Уже к моменту прихода этрусков греки успели колонизировать большую часть Италии и провести эллинизацию населения. Известно, что тусски использовали греческий алфавит. Этруская знать имела постоянные контакты с греческим торговцами. Примитивная, локальная этруская культура заимела контакты с высшей, общечеловеческой, общепризнанной греческой культурой. Конечно, это не значит, что греки превратили в греков и этрусков. В своём первоначальном значении туски сохранили свои религиозные представления, обычаи, города и так далее, но общая форма всего этого: легенд, одежды, быта стала греческой.

Страница 13