Христианская каббала: базовые знания и связь с еврейскими аспектами - стр. 6
Эгидио да Витербо. Egidio da Viterbo (1469—1532), affresco sec. XVII, part. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Egidio_1.jpg
Эгидио да Витербо (Эгидий из Витербо; по-итальянски Egidio da Viterbo; лат. Aegidius Antonius Canisius; годы жизни 1470—1532). известен в качестве итальянского кардинала, генерала Августинского ордена, ренессансного гуманиста, философа, гебраиста и каббалиста, автора книг «Шхина» и «О еврейских буквах», написанных под влиянием «Зоара» и «Сефер ха-тмуна».
В доме Эгидия на протяжении тринадцати лет проживал с семьей Элия Левита, который учил его еврейской грамматике. Одновременно Эгидия учил Элию греческому языку.
Эгидио да Витербо интересовался еврейским языком потому, что он желал проникновения в тайны каббалы, надеясь отыскать в ней надежные доказательства истинности христианства. В этом плане он был не один – многие христианские ученые шестнадцатого столетия, включая Пико де Мирандолу и Рейхлина, разделяли его надежды.
Эгидио да Витербо усердно собирал еврейские рукописи. Доброжелательно относился к еврейскому народу.
Франческо Джорджио
Francisci Georgii Veneti minoritani In Scripturam Sacram problemata
к Франческо Джорджио. Источник: https://archive.org/details/bub_gb_wjuO-l2Q91YC
Франческо Джорджио (годы жизни 1466—1540) известен как итальянский францисканский монах, автор работы De Harmonia Mundi (1525.г.). В Кембриджской Истории философии Возрождения данная работа описывается как «своеобразная». Эта работа пользовалась спросом, и в ней подняты вопросы, касающиеся каббалы, герметической каббалы и платонизма.
Он также написал Scripturam Sacram Problemata (1536-й г.) и впервые часто цитировал рукописи «Зоара».
Франческо Джорджио рассматривался тогдашними мыслящими особами и учеными в качестве центральной фигуры, являвшейся деятелем в области христианской Каббалы. Джулио Бузи написал, что Джорджио можно считать самым важным христианским каббалистом после основателя христианской каббалы Джованни Пико делла Мирандола [26].
Франческо Джорджио широко обсуждается в книге Фрэнсис Йейтс «Оккультная философия в елизаветинскую эпоху».
То, что он был христианским каббалистом, означает не только то, что на него повлияла каббалистическая литература, но также и то, что он верил в возможность с помощью каббалы доказать факт истинности христианства.
Франческо Джорджио также обсуждал «Венецианского купца» Шекспира в свете теории Даниэля Бэйнса о том, что Шекспир был знаком с его произведениями и связанными с ними сочинениями по Каббале.
2.2 Пауль Риций. Гийом Постель