Размер шрифта
-
+

Еврейская Каббала: базовые знания - стр. 17

Библией предоставляется обширный дополнительный материал, содействующий мифическим и мистическим рассуждениям. Видения пророка Иезекииля, в частности, способствовали многочисленным мистическим рассуждениям (например, видение Исайи о Храме – Книга Исаии, глава 6).

Видение Иаковом лестницы на небеса стало еще одним примером эзотерического опыта.

Встречи Моисея с Неопалимой купиной и Богом на горе Синай являются мистическими событиями, описанными в Торе, событиями, лежащими в основе еврейских мистических верований.

Последовательность 72 Имен Бога, используемая в еврейской мистике в целях медитации, происходит от ивритского речевого высказывания Моисея, говорившего в присутствии ангела в то время, как море Тростников разошлось, позволяя евреям избежать приближающегося нападения.

Чудо Исхода, приведшее к тому, что Моисей получил Десять заповедей и еврейское ортодоксальное представление о принятии Торы на горе Синай, предшествовало созданию 1-й еврейской нации примерно за 300 лет до правления царя Саула.

3.2 Талмудическая эпоха

Источник: https://stmegi.com/judaism/posts/42844/ob-ustnoy-tore-i-talmude/


В период раннего раввинистического иудаизма

В период раннего раввинистического иудаизма (первые века первого тысячелетия нашей эры) термины Маасех Берешит («Дела творения») и Маасех Меркаба («Труды Божественного Трона/Колесницы») четко указывают на мидрашскую природу этих домыслов; они действительно основаны на Бытие 1 и Иезекииль 1: 4—28. А имена Ситрей Тора (Скрытые аспекты Торы – Талмуд Хаг. 13а) и Разеи Тора (Тайны Торы – Ab. vi. 1) указывают на их характер: они представляют собой секретные знания. Дополнительный термин «Хохма Нистара» («Скрытая мудрость») также обеспечил расширение еврейских эзотерических знаний.

Талмуд запрещал публичное преподавание эзотерических доктрин и предупреждал об их опасности. В Мишне (Хагига 2: 1) раввины были предупреждены об опасности обучения учителем мистическим доктринам творения одновременно более одного ученика.


Еврейская агадическая (легендарная) история


Ковчег Завета в Храме Соломона был местом Божьего присутствия. Иезекииль и Исайя имели пророческие видения ангельской небесной колесницы и Божественного престола. Каббала. Источник: https://ru.qaz.wiki/wiki/Kabbalah?


В одной еврейской агадической истории ради подчеркивания опасности говорится, что 4 выдающихся раввина периода Мишны (1-е столетие нашей эры) посетили Фруктовый сад (т. е. Рай, pardes).

В сад вошли четверо мужчин: Бен Аззай, Бен Зома, Ахер (Элиша бен Абуйя) и Акиба. Бен Аззай посмотрел и умер; Бен Зома посмотрел и сошел с ума; Ахер уничтожил растения; Акиба вошел с миром и ушел с миром.

Страница 17