. В рассуждениях о добре и зле
критерием реальности выступает природная идентичность. Но этот критерий сохраняется и в исторической версии, иными словами бытие сообразуется и становится единообразным с существованием. Вода есть определенное «изо», но затем это «изо» можно идентифицировать, будь то капля, река или облако. Значение «исторического» задает отличительные черты для определения морали, которая также соразмеряет и само бытие, если речь идет о человеке.
Следовательно, критерий должен выражаться идентичностью природы и идентичностью личности, которыми является именно вот-бытие природы. Если на основе устройства природной идентичности («кто» есть и «как» есть) закладывается элементарная предпосылка этики (функциональная полезность для действующего), то что добавляет и определяет этический критерий в
историческом плане? «Исторический» означает момент-событие, характеризующий возможность или соответствие двух или нескольких индивидуаций, находящихся в различных или даже противоположных ситуациях, но в которых и один и другой, только в этот момент-событие, являются комплементарными. Эта комплементарность необходима и непреложна. Если она не реализуется, то это ведет к искажению потенциального проекта природной идентичности. «Исторический» – это решение, или волюнтаризм априорного «Я» в отношении быть или не быть. Это все то, что определяет переменную идентичности. В сущности, «историческое» представляет собой формальную идентичность, воплощаемую во времени и пространстве в ходе аутоктиза онто Ин-се, в синергии с многочисленным вариациям других индивидуаций. Это означает, что ни один человек не является островом, и что любое событие одного или нескольких человек, является инициативной и творческой переменной целого. И в добре и в зле, каждый человек является со-творцом и ограничивающим фактором как в отношении себя, так и в отношении других. Для операторов бытия – это простое объединение «святых», иными словами,
акционеров существования и бытия[20].