Размер шрифта
-
+

Его марионетка - стр. 12

Я успеваю отскочить и спрятаться в нише за огромной вазой с цветами – всегда свежими, экзотическими – как дверь распахивается, из неё сначала выскакивает Илларион и стремительно несётся прочь. Потом мама и папа – оправляют одежду друг на друге, отец вытирает ей слёзы, мама улыбается и целует его в лоб.

– Время торта? – говорит папа.

– Время торта! – отвечает мама.

И, взявшись за руки, они идут в сторону столовой. А я бегу в зал, где вот-вот закончится представление.

Успеваю вовремя.

Лерка фыркает:

– Ну, ты и долгая! Точно ничего не съела?

– Спасибо, – благодарю эту ехидну, – всё нормально. И не дождёшься.

Артисты кланяются как раз в тот момент, когда появляются мама и папа, чтобы пригласить всех на торт.

Я бегу впереди, спешу задуть свечи. И, зажурившись, загадываю самое заветное на сегодня желание: чтобы у Иллариона получилось там с кем-то переговорить и у нас всё осталось как прежде…

И засыпаю в ту ночь, уверенная, что загаданное обязательно сбудется. Ведь это мне пообещала мамочка, целуя перед сном. А мамочка меня ещё никогда не обманывала.

___________________

[1] Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения.

4. – 2 –

– Мама, мамочка! Куда эти люди тащат мой рояль?! – захлёбываюсь слезами, глядя на то, как мужчины в робе, затаптывая паркет грязными ботинками, пыхтят над моим инструментом.

Мама лишь глотает слёзы, прикрывается чёрной косынкой, прижимает к себе и все время бормочет:

– Всё будет хорошо! Всё будет хорошо!

Меня взрывает. Выдираюсь из её объятий и кричу:

– Зачем ты врёшь? Ничего не будет хорошо! Ты же видишь, что твориться? Видишь, они забирают все наши вещи… А потом заберут наш дом…

Меня ломает, я падаю на пол и рыдаю навзрыд, ненавидя взрослых за ложь и это их «всё будет хорошо» на руинах мира. Кого пытаются убедить?

С моего дня рождения прошло три недели, мне пришлось повзрослеть и разучиться верить в чудеса…

Илларион появлялся в нашем доме ещё три раза. И каждый раз, там, в папином кабинете, они разговаривали на повышенных тонах. Коллектор выскакивал всегда злющий… Но стоило увидеть меня – расплывался в улыбке и по-доброму приветствовал.

А я…

Как я могла относиться к нему? Из-за него переживал мой отец, плакала мама… Но он – мне казалось, что он и сам не рад тому, в чём участвует. В красивых сине-фиалковых глазах я часто ловила грусть. А порой он горестно бормотал:

– Чёрт, как же ты похожа на неё… Анька бы мне не простила…

Страница 12