Размер шрифта
-
+

Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого - стр. 18

Так у практикующего человека развивается способность добиваться своих целей, одновременно заботясь об интересах и других людей. Другие люди чувствуют изменение отношения к себе и, как правило, тоже меняют свое отношение к вам.

Постепенно вы начинаете ловить себя на том, что живете уже совсем в другом мире.

Так практика «Свободного Дыхания» помогает прийти к новому качеству жизни.

Нужно ли именно вам добираться до уровня первопричин?

Как мы уже писали выше, нам интересно добираться до уровня первопричин. Мы считаем важным использовать опыт дыхательных процессов (мы его называем процессный опыт) и опыт повседневной жизни для обнаружения и изменения тех глубинных убеждений, которые лежат в основе нашего мировосприятия. Тех убеждений, опираясь на которые, мы делаем выводы относительно себя и мира, оцениваем себя и его и выбираем раз за разом поступать именно так, а не иначе. И поступая определенным образом в жизненных ситуациях, мы получаем совершенно определенный результат, приводящий к определенным реакциям (как физическим, например, в виде привычного рисунка мышечного напряжения, так и эмоциональным – например, в виде чувства вины, обиды, раздражения и т. д.).

И, как показывает практика, изменить эти напряжения без обнаружения и изменения тех убеждений, из-за которых они образуются, крайне сложно. Практика показала, что это возможно, например, при помощи массажа, но проходит неделя или 2–3 месяца, и напряжения снова накапливаются в тех же местах.

Если же удается эти убеждения обнаружить, причем не на уровне ума, а именно пережив как личный опыт, то становится возможным изменить к ним отношение с «такова реальность и по-другому быть не может» на «это всего лишь мое убеждение». И задать себе вопрос: «Действительно ли оно ВСЕГДА соответствует реальности?»[8]

Имеет смысл находить, в каких ситуациях это убеждение соответствует действительности и на него можно опереться, а в каких ситуациях его нужно проигнорировать как реальности несоответствующее (несмотря на всю силу привычки воспринимать мир именно таким).

Тогда мы можем выбирать, как именно нам воспринимать те или иные ситуации, как нам в них действовать, чтобы не накапливать тех самых напряжений. Или, по крайней мере, знать, где и почему они копятся, и работать с ними более прицельно и эффективно, выбирая дополнительные практики.

С детства большинство из нас усваивает модель отношений с миром, которую можно описать словами «или-или».

– Или он хороший, а я плохой, или я – ангел, а он – сосуд зла…

– Я или сильный, или слабый…

Страница 18