Дорога надежды - стр. 80
Сэмюэл Векстер позволил себе улыбнуться и не стал возражать. Он сказал, что, в сущности, человеческий облик Иисуса Христа его никогда не интересовал, что он, безусловно, намеренно был скроен по общей мерке, достаточно безликой для того, чтобы со временем его поставили под сомнение, настолько факты жизни Сына Человеческого были неопределенны и немногочисленны, а сама Его личность в конечном счете была весьма заурядной, черты ее были общи, они подходили всем и никому не мешали и в общем, что было в высшей степени умно, нравились даже женщинам и детям.
Восторг же и преклонение вызывал у него феномен божественного воплощения, эта удивительная тайна, которая сделала доступной для человека саму мысль о существовании всемогущего Бога.
Он повторял, что его ничуть не волновало то, что телесная оболочка Христа недостаточно выразительна. Очарование и весомость деяний Христа, сына плотника, только лишний раз доказывали проявление Божественного в обыденном.
– Вот именно, – возразила Анжелика, – разве это желание нравиться женщинам и детям не доказывает, что Бог, воплотившись, решил сосредоточить свои новые откровения в чувствительности, то есть в любви?
– Не будем путать чувствительность и любовь, – сказал, протестуя, преподобный Векстер.
– А почему бы и нет? – запротестовала в свою очередь она. – Какая разница, кроме разве того, что чувствительность есть не что иное, как мельчайшая частица, крошечный росток того всеобъемлющего чувства, которое являет собою в своей всеоживляющей сущности любовь, поскольку считается, что Бог есть любовь? Я думаю, – добавила она, видя, что он молчит, – что Иисус не был ни слабым, ни заурядным, как вы хотите Его представить, но человеком, исполненным привлекательности и очарования. Он сознательно избрал такой облик не только для выражения того, что Бог – это любовь, но и чтобы напомнить, что Он может быть любим, и чтобы сделать доступной тайну такого чувства, как любовь, о котором люди того времени имели так мало представления. И считаете ли вы, ваша честь, что сегодня Новый Завет так уж правильно толкуют? Именно как чувство, а не только как букву закона?
Преподобный Сэмюэл Векстер сдвинул густые седые брови и задумчиво посмотрел на нее.
– Жаль, что вы женщина, – прошептал он, – и слава богу, что вы папистка.
– Отчего же?
– Потому что я могу не переживать, видя, как вы в силу слабости вашего женского ума вступаете на путь, который безнадежно впавшие в ересь священники даже вашей религии не преминули бы посчитать опасным и вредным для особы вашего пола.