Размер шрифта
-
+

Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 40

Зарождение →веры подготавливается религиозной литературой, фильмами и другими средствами культуры, но так или иначе вера передается в живом общении. Христианская жизнь и →проповедь христианства составляют единство. Мало увидеть, как живет христианин, нужно еще узнать, почему он так живет.

Основным видом А. всегда была миссия к язычникам (→язычество). Особенность современной эпохи состоит в том, что культура Европы, откуда христианство распространилось по миру, приобретает все более светский и даже богоборческий характер. Апостольский ответ Католической Церкви на нынешнюю ситуацию получил название «новой евангелизации». Она направлена как на внешний мир, так и на обновление самой Церкви.

«Новая евангелизация» сочетает спонтанное возникновение апостольских инициатив мирян, монашествующих (→монашество) и →священников с планомерной и систематической работой в современном →обществе, которую Католическая Церковь ведет под руководством →Святого Престола. Созданы и продолжают создаваться институты подготовки к А. в духовной, нравственной, социальной, богословской и в культурологической сфере.

Сами общины Церкви должны иметь апостольский характер и способствовать рождению новых общин. Это требует апостольской катехезы (→катехизация), направленной на А. не только к одиночкам, но к целым группам людей, живущих в различных ситуациях, условиях и культурах, на формирование зрелых общин. Членство в этих общинах должно соединять участие в жизни общины, личное свидетельство и дела миссии, обращенной к неверующим (Christifideles laici, 32, 34).

А. в каждой из конкретных групп людей – молодежи, детей, женщин, мужчин, пожилых, больных и убогих, бедных и групп риска – требует специфических подходов. Важнейшую область представляет А. семей – передача веры от родителей детям и от семьи семье.

В наше время, когда общество разделено различными верованиями и идеологиями, Тело Христа, Церковь, также разделено, что представляет серьезнейшее препятствие для христианской проповеди. Важна не просто экуменическая деятельность, направленная на восстановления единства христиан, но дух →экуменизма должен сопровождать и апостольскую деятельность среди нехристиан, и пастырскую деятельность среди верующих (AG 6; Ut unum sint, 82).

См. также: ДВИЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ОБНОВЛЕНИЯ, МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


АПСИДА – см. Храм римско-католический


АРИАНСТВО – одна из древнехристианских →ересей, происхождение которой связано с именем александрийского пресвитера Ария (IV в.), не признававшего Иисуса Христа единосущным Отцу Сыном Божиим, а признававшего его лишь неординарной личностью с весьма высокими дарованиями и высокой миссией. Согласиться с такой доктриной означало бы отказаться от самой сути христианства и признать, что →спасение и искупление как таковые не состоялись, т. е. не было →Воплощения.

Страница 40