Размер шрифта
-
+

Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 114

Опираясь на этот текст Евангелия от св. Иоанна, св. Ириней Лионский (ум. 202) первый использовал термин «воплощение». На протяжении веков вокруг этой тайны веры возникали различные гетеродоксальные теории. Церковь должна была защищать и объяснять тайну В. – например, на соборах в Никее и Константинополе (IV в.) (→Никейские соборы, →Константинопольские соборы) был утвержден Символ веры, который произносится до сих пор: «…рожденного, несотворенного, единосущного Отцу… Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком…» – не переставая быть Богом.

Через В. Сын Божий как человек вошел в историю человечества и «соединился неким образом с каждым человеком» (GS 22). В. возвеличивает →достоинство человека и каждого, кто исповедует Иисуса Христа, обязывает следовать Его примеру.

См. также: БЛАГОВЕЩЕНИЕ, ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ


ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ (лат. resurrectio) – возвращение к телесной жизни в последний день всех умерших праведников, предшествующее →Страшному суду. Св. →апостол Павел пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор 15, 14.20). Христос первым воскрес из мертвых и таким образом распахнул врата для воскресения всех людей. Однако Евангелие предупреждает: «…изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин 5, 29).

Всеобщее воскресение, связанное с окончательным приходом прославленного Христа в →мир и полным преображением вселенной в славу Божию, превосходит простое оживление человека. Воскресение совершает →Святой Дух по воле и по образу воскресшего и прославленного Христа. Все воскресшие восстанут в собственных телах, но это будут преображенные тела, обладающие иными свойствами, чем во время их земной жизни. Всё их существо должно быть «прозрачным» для Бога и предназначенным для общения в полноте →любви Божией. Св. Августин размышляет о В. из М.: «Тела святых воскреснут без какого-либо недостатка, без каких-либо искажений или повреждений, они будут лишены веса и бремени; им свойственна будет легкость действий и неизмеримое блаженство… без сомнения это будут тела, а не духи».

В. из М. – это соучастие в →Воскресении Иисуса Христа. Такое соучастие христиане получают благодаря своей →вере в воскресшего Христа, с Которым они соединяются в →крещении.

Соединение в →таинствах с воскресшим Христом, как залог →жизни вечной, уже сейчас вводит христиан в славу воскресения в последний день. Вера в Воскресение Христа и В. из М. делает человеческую жизнь целенаправленной, дает →надежду и силы переносить земные →страдания (1 Кор 15, 58).

Страница 114