Размер шрифта
-
+

Белая Богиня - стр. 33

содержится упоминание еще об одном завоевании Ирландии, случившемся двести лет спустя после появления Туата Де Дананн и подтвержденном Бедой[55] в «Церковной истории английского народа». Эти завоеватели, приплывшие в Атлантический океан с востока, из Фракии, по Средиземному морю, высадились на берегу Вексфордского залива, где вступили в конфликт с детьми богини Дану. Однако в конце концов их убедили отправиться дальше, в Северную Британию, именовавшуюся тогда Альбан. Они известны как пикты, или «татуированные», носители странных общественных практик: экзогамии, тотемизма, публичных совокуплений, людоедства, нанесения татуировок и участия женщин в сражениях. Подобные обычаи были распространены в Фессалии до появления ахейцев, а в классические времена приняты у первобытных племен на южном побережье Черного моря, в заливе Большой Сирт у берегов Ливии, на Мальорке (заселенной в бронзовом веке ливийцами) и на северо-западе Галисии. Потомки этих племен во времена Беды все еще говорили на языке, не относящемся к кельтской группе.

По преданию, имя Аматон (Амэтон) происходит от валлийского слова «amaeth» («земледелец»), однако не исключено, что, напротив, земледельцы пользовались особым покровительством бога Аматона. Возможно, это племя изначально породила Аматаунта, богиня моря, почитаемая на эгейских берегах. Другое племя с таким же названием, героем-первопредком которого был Геракл, переселилось с острова Крит в Аматуc (Амафунт) на Кипре в конце второго тысячелетия до н. э. По легенде, именно Аматон обучил Гвидиона волшебству, коим тот впоследствии прославился. Отсюда мы можем заключить, что Гвидион появился в Британии позднее, очевидно, его почитали как племенное божество белги, вторгшиеся в Британию в IV в. до н. э., и он был объявлен «почетным сыном» богини Дану лишь спустя несколько столетий после первого завоевания Ирландии Туата Де Дананн. Аматон с материнской стороны приходился племянником Мату Хену (Мату Старому), то есть Мату, сыну Матонви. «Мат» означает «сокровище»; однако поскольку легенда приписывает обучение Гвидиона волшебному искусству также и Мату, возможно, «Мат, сын Матонви» – усеченная форма имени «Аматус, сын Аматуанты». Часть этого племени, по-видимому, перебралась в Сирию, где основала город Аматус (Хамат) на реке Оронт, а другая часть – в Палестину, где основала другой город Аматус на узкой полоске земли между реками Иордан и Иавок. В родословии главы 10 Книги Бытия представители указанного народа упомянуты среди потомков Ханаана в конце списка, вместе с детьми Евея, Гергесея и другими племенами несемитского происхождения. Согласно Четвертой книге Царств (17: 29–31), эти племена емафян основали колонию в Самарии, где по-прежнему поклонялись богине под именем Ашима

Страница 33