Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова - стр. 32
«небесной мудрости». «Аснья хра-ту», врожденный ум, интуиция, противопоставляется «гаошо-шрута хра-ту», знанию, приобретаемому слушанием и обучением. Между ними существует почти такое же отношение, как между «паравидией» и «апаравидией» в брахманизме, первая достигает Брахмы в «се» (парабрахма), вторая – «абдабрахма», слово-Брахма (Брахма, как учат и раскрывают). Мобеды более поздних времен интерпретировали свое имя «Magus», как означающее «люди без ушей», (намекают, что их Учитель взял все свои знания с небес и что он не узнал их на слух, как другие люди).
3. «к инструменту созданному». «Золотой инструмент», упомянутый в Нияисе.
«Саоке». Олицетворение ормаздейского богатства.
«с глазами любви». «Vouru-doithra, kamak doisr» она – «гений добра глаз, «minoi hukasmih’», обратная сторона сглаза),
7. «могущественной Гаокерене». «Белый Хаом», или растение бессмертия.
«Апам Напат». «Сын вод»; первоначально он был Огнем молнии, рожденным в облаках (как ведический «Apam napat»); по этой причине он «повелитель женщин», потому что воды считались женскими. Но, поскольку «napat» означает также «пупок» (те же самые слова часто имеют два значения пупка и потомства), «Apam Napat» был истолкован как «источник вод, пуп вод».
«Веретрагна». Гений победы.
«Рашну Разиста». Гений Истины.
«Арштат». Истина.
8. «Дай-па-Адар». «За день до Адара». «Dai» – «вчера». Восьмой, пятнадцатый и двадцать третий дни месяца находятся под правлением Ахуры и Амеша-Спентам, подобно первому дню; поэтому они не имеют собственного имени и называются со следующего дня. Месяц был разделен на четыре недели, первые две из которых насчитывали семь дней, а последние две – восемь.
9. «Славе Ариев». Слава ариев (Eramdesasrinam): Слава или «Hvareno» тройственна, в зависимости от того, как она освещает священника, воина или земледельца.
«Славе Кавиев». Или «царская слава»: «Кави» означает царь, но особенно используется для царей, принадлежащих ко второй и самой знаменитой из двух мифических династий Ирана. Кави сменили «Paradhata» или «Peshdadians». «Hvareno», упомянутый в этом пункте, является «Hvareno» священника; «это огонь, известный как Adarapra [Adar Froba]; или лучше Adar Farnbag: его объект – наука священников; с его помощью священники становятся учеными и умными» (санскритский перевод).
«горе Аснавант». «Гора в Адарбай-гане, где царь Хусравах поселил огненного Гушаспа». (Бундахис).
«Атару». «Огонь, известный как „Адар Гушасп“ или „Гушнасп“; с его помощью царь Хусравах разрушил идолопоклоннические храмы близ озера Кекаст, и поселил его на горе Аснавант». (Бундахис)