Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова - стр. 31
Однако не каждый яшт посвящен Изеду, чье имя он носит: таким образом, Ардибехест яст (Ardibehest Yast) в основном посвящен Айряману (Airyaman); Рам-яст (Ram-Yast) и Земяд-яст (Zemyad-Yast) посвящены Ваю (Vayu) и Хварено (Hvareno): но Айряман, Ваю и Хварено вызываются в тех же формулах «Сироз», что и Ардибехест, Рам и Земяд, а Яст назван из начального имени в соответствующей формуле «Сирозаха».
Систематический порядок, столь очевидный в «Сирозе», в значительной степени пронизывает остальную часть литургии: перечисление Изедов в «Ясне» точно следует порядку «Сироз», за исключением того, что он дает только первое имя каждой формулы.
Сама идея «Сироз», то есть приписывание каждого из тридцати дней месяца определенным богам, по-видимому, принадлежала не одной «Авесте»: таблички, найденные в библиотеке Ассурбанипала, содержат ассирийскую «Сирозу», то есть список ассирийских богов, которые председательствуют в течение тридцати дней месяца. Хотя, это общее количество богов принятое в Индии и Иране (30 или 33), соответсвенно «тридцать три богатыря» в России.
Ахура-Мазда – творец (Datar) бытия «Бог Мудрый» – авестийское имя божества, Аура (Сияние Мудрости) – Полярное сияние как выражение на земле? Ахура (ahura), представляет собой соответствие санскритскому «asura», эпитету многих богов в Ригведе, прежде всего Варуны. Асуры – это род индоиранских божеств, связанных с основами бытия и моралью человеческого общества, «старшие боги» в противоположность дэвам, «молодым богам». В индийской традиции в дальнейшем подвергаются демонизации как «завистники богам (дэвам)». В зороастризме, наоборот, проклинаются дэвы и почитаются ахуры и по преимуществу – Ахура-Мазда. Мазда – «устанавливающий мысль», «осмысливающий», отсюда «мудрый». Индийское соответствие «медха» – «разум», «мудрость». Этот более оригинальный, чем «ахура», эпитет бога, описывающий его как Мудрого Творца, творца мысли, а, следовательно, и сознания, послужил для образования зороастрийского самоназвания «маздаясна» (mazdayasna) – «почитающий Мазду», «маздеист».
Таким образом, имя Ахура-Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».
2. «миру». «Akhsti» означает не столько «Мир», сколько силу, которая обеспечивает мир.
«дыхание дружелюбно». «Ham-vainti», от «ham-va»; или возможно, от «van», (бить): «Мир, который поражает».
«все другие существа». «Taradhatem anyais daman», интерпретирован «tarvinitartum min zaki an daman pun anashtih akár kartan», более разрушающий, чем другие существа, чтобы сделать Немир (Anakhsti) бессильным.