Размер шрифта
-
+

Архитектура даосизма - стр. 2

При этом довольно часто даоская архитектура соответствовала третьему типу. По размерам такие сооружения были сравнительно небольшими, что вполне подходило для даоских духовных практик. Чаще всего отдельные постройки располагались достаточно свободно: в ансамбле не выделялась четкая центральная ось, здания размещались в соответствии с рельефом, образуя разнообразные архитектурные композиции и сложное пространство дворов.


Обозначения на карте

1. Храм Сиюэмяо

2. Монастырь Юйцюаньюань

3. Монастырь Дундаоюань

4. Монастырь Чжэньюэгун

5. Монастырь Шанцингун

6. Монастырь Фуцзяньгун

7. Монастырь Чаншэнгун

8. Монастырь Юйцингун

9. Монастырь Юаньмингун

10. Пещера Тяньшидун (монастырь Чандаогуань)

11. Храм Цзушидянь (монастырь Чжэньугуань)

12. Скит Эрсяньань

13. Монастырь Цинъянгун

14. Монастырь Тайхэгун

15. Монастырь Наньяньгун

16. Монастырь Юйсюйгун

17. Монастырь Фучжэньгуань

18. Монастырь Цзысяогун

19. Монастырь Даочжэньгун

20. Монастырь Мочжэньцзин

21. Храм Дунъюэмяо

22. Монастырь Байюньгуань

23. Монастырь Тайцингун

24. Монастырь Шанцингун

25. Храм Даймяо

26. Храм Бисяцы

27. Храм Юйхуанмяо

28. Монастырь Доумугун

29. Храм Юймучи

30. Монастырь Хунмэньгун

31. Храм Сюаньмяогуань

32. Монастырь Цзюйсяо-ванфугун

33. Монастырь Чунси-ваньшоугун

34. Монастырь Юаньфу-ваньнингун

35. Монастырь Баопу-даоюань

36. Храм Тяньшимяо

37. Монастырь Шанцингун

38. Монастырь Тяньшифу


Развитие даосизма в Китае и его содержание

Даосизм берет начало в древних гаданиях, знахарстве, мистицизме, в учениях о противоположностях инь и ян и о пяти первоэлементах

Даосизм берет начало в древних гаданиях, знахарстве, мистицизме, в учениях о противоположностях инь и ян и о пяти первоэлементах. К эпохе Восточная Хань даосизм постепенно сформировался в полноценное вероучение, в котором центральное место занимал трактат «Дао дэ цзин», а в качестве основателя почитался Лао-цзы[3].

В конце эпохи Восточная Хань появились учения Тайпиндао – «Путь Великого спокойствия» (основатель – Чжан Цзюэ (?–184)) и Удоумидао – «Путь Пяти ковшей риса» (основатели – Чжан Лин (II в.), Чжан Лу (?–216)). В эпохи Вэй, Цзинь и Южных и Северных династий возникли Южное и Северное учения Тяньшидао – «Путь Небесных Наставников» (основатели – Гэ Хун (283–343), Коу Цяньчжи (365–448), Лу Сюцзин (406–477), Тао Хунцзин (456–536)). Во времена Тан наступил настоящий расцвет даосизма: он стал играть ведущую роль среди трех главных учений Китая того времени (даосизма, конфуцианства и буддизма). В эпохи Северная Сун и Южная Сун даосизм продолжал активно развиваться. В этот период появилось множество знаменитых даоских наставников (таких как, например, Чэнь Туань (872–989) или Чжан Цзыян (983–1082)). Тогда же были составлены собрания канонических даоских текстов (северосунский «Ваньшоу даоцзан» («Даоский канон вечной жизни»)), а в эпоху Юань наступил короткий период расцвета учения

Страница 2