ЗОАР - стр. 85
Часть кли, ощущающая приходящие от Творца наслаждения и решающая, какую часть приходящего наслаждения в состоянии получить не ради себя, не для самонаслаждения, называется голова – рош.
В рош приходит ор яшар. Масах, находящийся в пэ, отталкивает весь приходящий свет, создает ор хозэр, затем кли решает, какую часть света в состоянии принять не для самонаслаждения, принимает эту часть света – ор пними в тох от пэ до табур, оставшаяся часть света ор яшар остается снаружи кли и называется ор макиф.
Эта оставшаяся часть света, ор макиф, должна была бы заполнить соф кли от табур до сиюм. Поскольку кли не получает в эту свою часть свет, из-за недостатка силы сопротивления самонаслаждению, то от такого состояния желания подобия Творцу оно получает наслаждение ор хасадим, ощущаемое, распространяемое в соф.
9. Несколько определений:
– Приходящий от Творца свет, прямой свет – ор яшар
– Сила сопротивления самонаслаждению, экран – масах
– Место нахождения масаха, рот – пэ
– Отраженный от экрана свет – ор хозэр
– Решающая часть кли, голова – рош
– Принимающая часть кли, тело – гуф
– Принимаемый внутрь свет, внутренний свет – ор пними
– Остающийся снаружи свет, окружающий свет – ор макиф
– Место получения ор пними внутрь – тох
– Место, остающееся незаполненным в кли, конец (получения) – соф
– Место вхождения света в тох, рот – пэ
– Место ограничения получения света, пуп – табур
– Место окончания кли, завершение – сиюм
– Ор яшар = ор пними + ор макиф
– Гуф = тох + соф
– Рош + гуф = парцуф, духовный объект.
10. Нисхождение света от Творца создает в процессе 5 стадий – бхинот, развития самостоятельного желания самонасладиться малхут. Кли, наполненное ор хохма или ор хасадим, называется сфира, от слова сапир – светящийся. Кли без света называется буква – от.
Любое кли, так как для его создания необходимо развитие по 5 ступеням, также состоит из 5 частей бхинот – стадий, буквы – отиёт (ава”я), сфирот. Как есть 5 частей в кли, также есть 5 частей в каждом мире, называемых парцуфим.
Как есть 5 частей в общем кли малхут мира эйн соф, так есть 5 миров а”к и абе”а. Как есть 5 частей желания самонасладиться – авиют, так есть и 5 сил противодействия эгоизму 5 сил в экране – масах.
11. Каббала изучает сотворение сверху вниз, от Творца до нашего мира:
Творец бх.0 бх.1 бх.2 бх. З бх.4: бх.4 является единственно созданным кли. Оно называется Творением. Все миры, их населяющие, наш мир, человек, все, кроме Творца, – это и есть бх.4.
Сама бх.4, получая свет от предыдущих ступеней, делится на 5 ступеней, и любая ее часть также обязана состоять из 5 частей, потому что для того, чтобы появилось определенное желание насладиться, свет должен пройти 4 ступени, а 5-я ступень уже будет творением, нужным желанием. Бх.4, состоящая из 5 частей, делится на составные части: миры А”К и АБЕ”А, каждый из которых также состоит из 5 частей-парцуфим: