Размер шрифта
-
+

Журнал Культурный код. Выпуск 1 - стр. 3

Особую роль в фильме сыграла величественная музыка композитора Говарда Шора. Наверняка все его музыкальные темы, начиная от заглавной в титрах, кончая темой Рохана, наверняка отложились у вас в памяти, как пример по-настоящему эпической и монументальной мелодии.

Одним из главных достоинств ленты можно считать бережный перенос со страниц книги на экраны событий, локаций и персонажей так, как их описывал Толкин в своей саге. Например, его участие в Первой мировой войне в битве на реке Сомма в 1916 году вдохновило писателя на создание локации Мёртвых Топей, как места некогда страшного и ожесточённого сражения древности. Питер Джексон бережно передал на экране изначальную задумку автора и сделал локацию похожей на поле сражения времён Первой Мировой с мёртвыми деревьями, огнями и телами погибших воинов в болоте. Что получилось и жутко, и страшно, и красиво, и одновременно завораживающе.

Также нельзя не отметить большое везение съёмочной группы, сумевшей найти в Новой Зеландии локацию для создания декораций города Эдорас в натуральную величину, что позволило довольно точно воспроизвести поселение таким, каким оно было описано в книге. Помимо этого были точно воссозданы локации типа Минас-Тирита.

Но не всегда Питеру Джексону удавалось в точности передать текст саги. Иногда приходилось идти на отхождение от канона, жертвуя лояльностью фанатов книжного первоисточника в пользу простого зрителя. Например, у Толкина не было всевидящего ока на башне. Там этот образ был скорее символом присутствия Саурона в этом мире, а также показателем того, что тёмный властелин видит всё (привет всем мировым масонским ложам). Показать это на экране было бы крайне проблематично, поэтому, чтобы визуализировать врага, дабы потом показать во всей красе его разгром, а также крушение цитадели тьмы, и было визуализировано великое око Тёмного Властелина. И дальнейший взрыв как торжество сил света над силами тьмы только подчеркнул значимость и эпичность момента. Согласитесь, без крушения башни и агонии зла перед гибелью, победа бы не смотрелась так же притягательно, как это было показано в фильме.

Похожий пример был и во время встречи Фродо и Фарамира. Если в книге брат Боромира в принципе не поддался искушению кольца, так как был благороден и чист сердцем, то в фильме он также, как и все персонажи людской расы, был подвластен силе кольца. И только после того, как он увидел его мощь в момент, когда Фродо чуть не отдал его назгулу, только тогда он отпустил хоббитов. И при всём уважении к оригинальной книге, тут отход от канона сыграл на пользу фильму, так как мы видим, что сила кольца всевластья не имеет границ, и ей подвластны абсолютно все души и разумы героев, что делает борьбу со злом ещё более трудной и опасной, а стойкость Фродо перед силой кольца и стремление к неограниченной власти и всемогуществу, извращающему разум, ещё более выразительными.

Страница 3