Журнал Культурный код. Выпуск 1 - стр. 2
Тут в нашем повествовании и появляется фигура новозеландского режиссёра Питера Джексона, до этого отметившегося несколькими низкобюджетными фильмами ужасов. По этой причине сложно сказать, что заставило продюсеров кинокомпании «Мирамакс» Харви и Боба Вайнштейнов пойти навстречу именно ему. Возможно, тут сыграло свою роль то, что Питер Джексон был готов снимать «Властелина Колец» всего за 75 миллионов долларов, что очень дёшево для проекта такого размаха, каким он был в книгах. Но, тем не менее, разработке дали зелёный свет, и команда принялась за работу.
В попытке уместить три книги в два фильма сценаристы выдумали кучу абсолютно далёких от канона идей. Так Арвен стала воительницей, что убьёт царя-ведьмака, Дэнетор должен был присутствовать на совете в Ривенделле, там же должна была появиться и Галадриэль.
В итоге оказалось, что компания «Мирамакс» не может найти деньги для двух картин, и Питеру Джексону предложили снять всего один двухчасовой фильм, на что он дал отрицательный ответ, потому что сама идея уложить «Властелина колец» в двухчасовую ленту сама по себе звучит абсурдно при объёме первоисточника.
После разрыва сотрудничества с «Мирамакс» режиссёр не сдался и начал предлагать проект с 15-минутной презентацией фильма другим студиям, и к его счастью отозвалась компания «Нью Лайн Синема», которая не только согласилась финансово поддержать проект, но и дала добро расширить дилогию до трилогии. Разумеется, это пошло только на пользу как сценарию, так и фильму в целом, на который средств теперь не экономили. Все три части снимались как одна целая, с выделенным на неё бюджетом почти в 300 миллионов долларов. И во всём этом огромна заслуга режиссёра, сумевшего отстоять проект и довести задумку до конца.
Все три фильма выйдут в период с 2001 по 2003 год и станут настоящими кинохитами, десятикратно окупив затраченный на создание бюджет. А там было на что потратиться. Тут тебе и огромное число миниатюрных моделей, и впечатляющая компьютерная графика с передовой технологией захвата движения с помощью которой сделали Голлума, прочие визуальные эффекты, а также огромное количество разных костюмов, впечатляющий грим и величественные декорации вплоть до отстройки целых городов типа Эдораса – столицы Рохана. Всё было сделано на совесть и с полной отдачей на работу всех сил.
Но не только технической стороной впечатлял Властелин колец, но и блестящей игрой актёров, добросовестно выполнивших свой долг. Отличились Иен Маккеллен, Шон Эстин, Шон Бин и, конечно же, Вигго Мортенсен, на съёмках чуть не убитый полетевшим в него кинжалом, сломавший палец ноги в сцене, где пинал шлем, и сломавший часть зуба во время неудачного дубля боевой сцены. Также нельзя не упомянуть дублёров актёров и карликов, исполнявших в некоторых сценах роль хоббитов. Снимавшиеся с тоннами грима, в латексных костюмах, лазившие по горам и болотам актёры, дублёры и каскадёры совершили настоящий творческий подвиг, снимая эту картину.