Жизнь Заратуштры. Авеста - стр. 7
16. Глава XIII относится к нисхождению славы Заратуста на его мать при ее рождении и соединению его духовной и мирской природы; также детализирует его генеалогию.
Глава XIV описывает попытки демонов уничтожить его во время рождения, когда Вохумано вошел в его мыслительные способности и заставил его смеяться от восторга и произнести одну из форм формулы Ахунааир.
Глава XV повествует о пяти братьях Карап и их двоюродных братьях Аусихшах, которые произошли от демона Гнева и сестры царя Манускихара; также о четырех братьях Заратуста, которые, кажется, нигде больше не упоминаются.
17. Глава XVI подробно описывает попытки одного из карапов уничтожить Заратуста в младенчестве и способы его сохранения; это также объясняет, кем были Раг и Нодар.
В главе XVII один из Карапов предсказывает будущий успех Заратуста.
В главе XVIII его отец обвиняет его в глупости и отводит к Карапу, чтобы он вылечился.
В главе XIX в дом отца Заратуста приходит вождь Карапов, которого приглашают освятить поставленную перед ним пищу; но Заратуст возражает, и возникает ссора, которая так беспокоит Карапа, что он выходит из дома и падает замертво с лошади по дороге домой.
В главе XX приводятся примеры праведных желаний Заратуста, его сострадательной помощи людям, переходящим реку вброд, его щедрого нрава, его отказа от мирских желаний, его жалости к собакам, его желания иметь красивую жену и его принятия прогресса даже от нечестивца в юности.
18. Глава XXI повествует, что в возрасте тридцати лет, направляясь на праздник весны, он увидел в видении, что все человечество следует за Медиомой, его двоюродной сестрой, в его присутствии. Затем он направился к берегу Даитих и пересек четыре ее канала, когда встретил Воумано, который привел его к собранию архангелов, где он получил наставления от Аухармазда и увидел всеведущую мудрость; архангелы также подвергали его различным испытаниям.
19. Глава XXII относится к его конференциям с семью архангелами, каждая в отдельном месте и продолжавшихся более десяти лет.
В главе XXIII Медиома обращается в конце этих десяти лет. Следующие два года уходят на обращение Вистаспа, в котором Заратусту помогают некоторые священные существа, и повествование заканчивается указанием дат нескольких других обращений, рождений и смертей. Но после своего 300-летия религия приходит в смятение, а монархия оспаривается.
20. Эти три повествования, по-видимому, являются единственными связанными утверждениями зороастрийской легенды, которые сохранились в пехлеви, и все три, по-видимому, в основном произошли от сасанидской пехлевийской версии «Спенд Наск» с некоторыми вероятными дополнениями.