Жизнь Заратуштры. Авеста - стр. 6
12. Глава X описывает двенадцатое тысячелетие, то есть Аушедар-мах, в течение которого человечество продолжает улучшаться, лучше обеспечено и имеет меньше нужды, в то время как смерть происходит только от старости и палача. В течение последних пятидесяти трех лет они перестают есть мясо и питаются овощами и молоком, которое последние три года они заменяют водой. Но старый тиран Дахак вырывается на свободу, и приходится будить Кересаспо, чтобы поразить его. На тридцатом году до конца этого двенадцатого тысячелетия рождается Сошан, Победоносный Благодетель. Затем Кай-Хусро и его спутники прибывают, чтобы помочь ему, и солнце стоит неподвижно в течение тридцати дней и ночей.
13. Глава XI описывает, как Сошан и его помощники уничтожают все зло, оставшееся в мире, в течение пятидесяти семи лет, в то время как человечество существует семнадцать лет на овощах, тридцать лет на воде и десять лет на духовной пище. И по истечении этих пятидесяти семи лет Ахарман и демон уничтожаются, и происходит обновление для будущего существования.
14. Некоторые детали, описанные в книге седьмой кратко упоминаются в книге пятой где они предваряются сообщением об осаде Иерусалима Навуходоносором (Бухт-Нарсихом) при содействии Каи-Лохараспа, отца Вистаспа. За исключением этого рассказа об осаде, в котором евреи явно названы «собранием или племенем» (баран), и некоторых замечаний о том же самом «племени» в конце книги четвертой, все другие детали, которые упоминаются, имеют отношение только к иранцам; но говорят, что это высказывания Атур-фарнбага относительно манускрипта которое это племя на самом деле называет своим Гиемара, как можно наиболее правдоподобно прочитать это имя. Большинство чисто иранских подробностей явно были получены из тех же источников, к которым обращался автор седьмой книги, то есть из пехлевийских версий «Спенда» и «Китрадад Насков». Вероятно, было бы рискованно предполагать, что еврейские составители Гемары могли иметь доступ к этим источников, и было бы предпочтительнее предположить, что Атур-фарнбаг сам составлял записи зороастрийских преданий для использования некоторыми новообращенными из иудаизма, чтобы занять место Гемары их прежней веры.
Содержание Заратуст-намак Зад-спарама
15. Заратуст-намак Зад-спарама содержится во второй половине первой серии его Избраний, первая половина которых, являясь парафразом первой половины Бундахишна.
В главе XII Зад-спарам рассказывает о двух самых ранних легендах, относящихся к поклонению Мазде, которые он нашел в старых манускриптах. Первый из них описывает появление архангела Спендармада, одетого в золотой священный пояс, при дворе царя Манускихара в 4281 году, за год до прихода Веры к Заратустре, когда он отправился на свою конференцию со священными существами. Другая – легенда о воине Срито, седьмом брате, которого Кай-Ус послал убить быка, поселившегося на границе, угрожавшему ему за 300 лет до прихода Веры Заратуста.