Жизнь Заратуштры. Авеста - стр. 9
27. Если исследуем зороастрийские легенды, также будет трудно обнаружить отрывок, который ясно указывает на какое-либо историческое лицо более позднего времени, чем Хусро I, хотя составитель «Динкарда» имел традиции 250-летнего арабского правления, чтобы опираться на факты, если бы он был склонен продолжить заявления «Спенд Наска» вплоть до своего времени. Несомненно, эти предания могли усилить его осуждение опустошителей но, как и большинство пехлевийских писателей, он старается не упоминать мусульманство.
28. То, что первоначальная версия на пехлеви была переведена с текста «Авесты» представляется достоверным, хотя многие комментарии на пехлеви были перемешаны. Помимо многочисленных цитат из «Авесты», есть много отрывков с вкраплениями толкований, таких как обычно используемые пехлевийскими переводчиками, а также многочисленные предложения, начинающиеся с глагола, это особенность «Авесты», которая обычно исчезает в переводе.
Основные детали, связанные с легендами о Заратусте
29. Основные детали, связанные с зороастрийскими легендами, отмеченные в других текстах Пехлеви и Пазанда, таковы:
Госурван сообщил о грядущем пришествии Заратуста.
Генеалогия и семья.
Краткий отчет о зороастризме, от сотворения до воскресения.
Жилище отца Заратуста, когда родился Заратуста, находилось на берегу р. Дареги.
150 бесам помешало погубить Заратуста, до его рождения, наличие огня в отцовском доме.
Подробный отчет о рождении Заратуста. Когда Заратуста впервые увидел архангелов, он подумал, что это архидемоны.
Всеведущая мудрость, временно дарованная Заратуста, и то, что он тогда увидел. Он видел душу Давана, мучимую в аду, за исключением одной ноги. Он также видел смертного с детьми и бессмертного без детей и предпочитал первое. И он увидел ужасное состояние души Кересаспа.
Совет Аухармазда Заратусту.
Демон Зависти (Ареш) беседует с Заратустом. Ахарман искушает Заратуста обещанием 2000-летнего владычества.
Заратуста приходит проповедовать царю Вистаспу. Архангелы помогают в обращении Вистаспа, а также в войне с Аргаспом. Религиозная война с Аргаспом.
Семьи Заратуста, Хвова и Вистаспа. О Фрашостаре и Гамаспе.
О Каи-Вистаспе, Фрашостаре, Порукасте, Гамаспе и Хутосе.
Брад-рухш, или Брадро-реш Тур, упоминается как губитель праведника. Последние тысячелетия или события последних двух тысячелетий. Воскресение.
30. Помимо частого появления имен главных действующих лиц в преданиях, в дошедшей до нас «Авесте» не так много ссылок на зороастрийские легенды. Это связано с тем, что три четверти текстов «Авесты», включая специально посвященные этим легендам Наски, утеряны. Основные упоминания о них, которые до сих пор сохранились в Авесте, следующие: Переход царской славы от правителя к правителю, от Хаошьянга к Кава-Хаосраве, от Заратустры к Кава-Вистапе и Саошьянту. Ужас бесов при известии о рождении Заратуста. Заратуста упоминается как сын Поурушаспы. Веретрагна дает Заратуста силу, здоровье, бодрость и остроту зрения. Ссылки на конференцию Заратуста с Ахура Маздой и его отказ от демонов. Демоны пытаются уничтожить Заратуста и искушать его, но отталкиваются декламациями. Заратуста беседует с Хаомой. Судьба души после смерти, раскрытая Заратустой. Заратуста обучают различным заклинаниям. Он молится о том, чтобы обратить королеву Хутаосу. Упоминания о битве с Арегад-аспой. Ответ Заратусте Фрашаостре относительно ритуала.