Размер шрифта
-
+

Жизнь Заратуштры. Авеста - стр. 4

2. Поскольку седьмая книга «Динкарда» содержит около 16 000 пехлевийских слов (без учета утраты одного листа), он, вероятно, содержит около четырех пятых деталей, включенных в «Спенд Наск», пехлевийскую версию, которая была оценена в 20 500 слов. В нем очень мало говорится о встречах Заратуста со священными существами, не дается описания потустороннего мира и пути туда. Но он, вероятно, содержит много дословных выдержек из других частей пехлевийской версии «Спенд Наска», которые, по-видимому, ранее были собраны в «Изложении хорошей Веры», более старой рукописи чем «Динкард».

3. Седьмая книга «Динкарда» начинается с подробного описания происхождения славной правящей династии от первобытного человека Гайомара через его потомков, пешдадианских и каянских правителей, до Каи-Вистаспа. Среди лиц, редко упоминаемых где-либо еще, есть священное существо Хадиш (защитник поместий в «Виспераде»), Ваэгеред, брат царя Хошанга, Патахсробо, царь арабов, и Аошнар, канцлер Кай-Уса. Заратуст и три тысячелетних апостола также упоминаются, но содержание этой первой главы, вероятно, заимствовано из «Китрадад Наска».

4. Глава II начинает легендарную историю Заратуста с нисхождения его славы, от присутствия Аухармазда до дома, в котором должна была родиться мать Заратуста; и, встревоженные ее сиянием, Кавиги и Карапы, или правящие жрецы области, вынуждают ее отца отослать ее в другую долину, где жил Порушаспо, за которого она впоследствии вышла замуж; и связано несколько легенд, в которых и архангелы, и архидемоны являются активными агентами, что привело к рождению Заратуста за тридцать лет до конца девятого тысячелетия вселенной, и дана его полная генеалогия.

5. Глава III начинается с его смеха при рождении и описывает недоброжелательность карапов, или жрецов того времени, и их многочисленные попытки уничтожить его в детстве, пока он открыто не бросил им вызов в возрасте семи лет. В конце девятого тысячелетия, когда ему было тридцать лет, когда он нес воду Хома из четвертого притока реки Даити, он встретил архангела Вохумано, который пришел, чтобы пригласить его на встречу с Аухармаздом, около о котором не сообщается никаких подробностей.

6. Глава IV упоминает, что через два года он вернулся со своего первого совещания по приказу Аухармазда, чтобы проповедовать свою религию кигам и карапам в присутствии их правителя Аурваита-данга Тура. Они, кажется, внимательно слушали, пока он не заступился за Хветукдаса, когда они потребовали его смерти, и были поддержаны братом Тура; но сын Тура, который председательствовал, увещевал их, и сам Аурвайта-данг защитил его, но отказался обратиться. Впоследствии Заратуста послали потребовать рабов и лошадей у Ведвойста, богатого Карапа, который высокомерно отказался; он также отправился к Паршад-гау в Сагастане и вылечил быка водой Хом, после чего Паршад-гау присоединился к нему в поклонении, но не публично. Заратуст отталкивал демонов; затем его искушает Карап в образе Спендармада, которого он также отталкивает. И, наконец, его отправляют ко двору Вистаспа, где ему безжалостно противостоят киги и карапы, добившиеся его заточения, во время которого он чудом спасается от голодной смерти; затем некоторые из священных существ прибывают, чтобы помочь ему, и Вистасп, наконец, обращен, через двенадцать лет после прихода Веры, когда Заратуст отправился на свою первую встречу с Аухармаздом.

Страница 4