Жизнь Иисуса Христа - стр. 26
Произнесение очень странной Нагорной проповеди, которая явдяется то ли оружием информационной войны, то ли просто бессмыслицей.
Строгое следование пророчествам, которые заранее предполагали негативную реакцию людей на непонятные проповеди Иисуса Христа, а также трагический финал – позорную мучительную смерть через распятие.
Квинтэссенцию жизненного пути – воскресение на третий день, которое не понятно кто конкретно видел и в которое практически никто не поверил, а ученики и «не знали, что ему должно воскреснуть». Причем, после т. н. воскресения Иисус ничего толкового не сделал, никаких своих ошибок не исправил, надавал кучу обещаний, которые потом не исполнил, приставал к Петру с требованием признаться в любви (зачем?!), в очередной раз выгнал 7 бесов из Марии Магдалины, переменил мнение Отца относительно целевой аудитории Миссии и улетел на небо. И при этом выяснилось, повторим в который раз, что за все эти годы совместного бродяжничества ученики Иисуса не поняли (Ин.20:9).
Ясное дело, что подобный провальный в стратегическом отношении план не могли спасти никакие тактические успехи, даже если бы они были. Очевидно, что т. н. святые евангелия в любом случае выраженно мифологичны. Проще всего пробежав глазами по евангельским сказаниям, покрутить у виска, удивиться их популярности, постулировать причины этого явления, пожать плечами и забыть. Однако, как бы ни было выраженно мифологично евангельское сказание, оно есть плод творчества целого народа, которое хотя бы по этой причине представляет неподдельный интерес. Евангелия можно просто выбросить, но для того, чтобы в будущем исключить существование такого рода литературы, стоит понять, что послужило причиной их появления. На этом основании мы можем лишь попытаться расшифровать эту национальную мифологию, что мы и попытались сделать в рамках настоящего исследования.