Жизнь Иисуса Христа - стр. 25
Принципиальное разделение людей на избранных – евреев и остальных, невольное поощрение рабства.
Довольно обеспеченная жизнь и активные передвижения вокруг Галилейского озера на средства, источник которых прямо не назван, при этом обилен. И это на фоне проповедования бедности и отказа от богатств. Возможно, Иисус с апостолами побирались или промышляли разбоем, как, например, в эпизоде с воровством осленка (двух ослят?) в сцене въезда в Иерусалим, переворачиванием лавок менял в храме или выбором места для Тайной Вечери.
Внушаемая людям болезненная обязанность верить в некий образ неосязаемого и невидимого Господа Бога Отца, о котором толком ничего не известно. И если какой-нибудь грешник из умирающей деревни в глубинке России не верит в этого Отца, Отец реагирует крайне эмоционально и агрессивно. По крайней мере, в это нужно верить. При этом этот же Папа, похоже, совершенно равнодушен к тому, что в Него не верят целыми странами и даже континентами. Да, а еще Господа Бога по уверениям Иисуса, нужно искренне любить, хотя Тот в Ветхом Завете проявил себя буйным психопатом, мстительным и неуравновешенным убийцей.
Обещание людям некоего Царствия Небесного, в котором выхолащенные бесполые, приведенные к одному общему знаменателю призраки будут в качестве компенсации за отказ от реальной полноценной свободной жизни на Земле славить обитателей этого Царства и выполнять несложные поручения Господа Бога. В смысле, на этом все. И вот за эти выдумки люди готовы убивать, проливать кровь за веру, развязывать религиозную вражду и ненависть.
Избрание 12, а затем 70 учеников, но не сразу и из числа неграмотных, инфантильных и недалеких, которые не только по собственному признанию не поняли ни одной речи своего Учителя, но оказались не готовы поддерживать Его Святую Миссию, или хотя бы надежно зафиксировать Его деяния для последующих поколений. Попросту предали Его и не оставили ни одного упоминания в истории. При этом, ученики были наделены особыми сверх способностями, которыми почему-то так и не воспользовались. И при этом часть учеников еще и сбежала от Спасителя.
Донесение до самых разных людей Благой Вести через произнесение непонятных никому притч, иногда прямое хамство, попытки построить умозаключения на частных сомнительных примерах.
Демонстрация Иисусом чудес, которые даже по описанию не были похожи на вселенские невероятные, масштабные и полезные для всего человечества деяния (которые было бы невозможно не заметить). Они, скорее, напоминали фокусы, которые никого не впечатлили настолько, чтобы сподобить оставить их описание потомкам. А фокус с воскрешением Лазаря, как мы подробно разобрали, полностью дискредитирует евангельские тексты как источник, претендующий на достоверность. Это все если пытаться понимать Евангелия буквально, рассчитывая на то, что они есть Слово Бога.